Придворные работы Кранаха
«Другой» Кранах тоже пользовался большим спросом при многочисленных германских дворах. Он держал крупную мастерскую, где копировались его наиболее удачные или пользующиеся спросом картины. Религиозные сцены Кранаха не всегда убедительны, даже если ортодоксия безупречна: тевтонский воин в чудовищной шляпе с перьями и крепких доспехах в «Распятии с обращенным центурионом» выглядит рядом с Крестом неуместно. Но лишенные религиозных атрибутов портреты тех же самых тевтонцев кисти Кранаха обладают гипнотической убедительностью.
Он написал великое множество придворных портретов, всегда экстравагантно декоративных, ощутимо печальных по настроению. «Принцесса Саксонская» — один из самых очаровательных детских образов в живописи, благодаря фанатически точно выписанным одеждам, изысканным ожерельям, завиткам волос и задумчивому детскому лицу над всем этим великолепием. Она одновременно царственна и беззащитна: принцесса в красно-белом наряде с роскошными золотыми цепями и дитя с широко открытыми удивленными, невинными глазами.
Кранах ослепляет переплетением мягких вьющихся волос и золотых цепей — вполне подходящим символом для принцессы.