Робот или автомат на «Фольксваген Джетта» — какая коробка лучше, преимущества и недостатки каждого типа
В городском потоке обе коробки с одинаковым количеством педалей дают водителю отдыхать, сосредоточившись только на ситуации на дороге. Не нужно одновременно манипулировать сцеплением, газом и тормозом, при этом не спуская руку с рычага переключения передач.
По данным официальных источников АЕБ, АСЕА, на российском рынке ежегодно продается более 113 тыс. автомобилей Volkswagen. Доля Jetta – 40-44 тыс. единиц. Россияне доверяют немецкой марке, но часто не могут решить, какой «Фольксваген Джетта» выбрать: с коробкой автоматом или роботом.
Какие автоматические коробки ставили на «Джетту»
Роботизированные коробки передач – интересное техническое решение, которое инженеры пытались реализовать еще на заре автомобилестроения. Технологии были слабыми: первого робота создали только в 1957 году, но механизм так и остался опытным образцом.
Полноценную РКПП разработал концерн VAG в 2003 году. Начиная с пятого поколения 2005 года, автомобиль Volkswagen Jetta комплектовали на заводе 6- и 7-ступенчатыми роботизированными трансмиссиями.
Классический гидромеханический 3-скоростной автомат на немецких машинах устанавливали еще в 1979 году. В последнем поколении (2018 год) автоматическая трансмиссия стала уже 6-ступенчатой.
АКПП
На конвейере «Джетту» снабжают собственными и японскими автоматическими трансмиссиями (АТ).
Список АКПП Volkswagen Jetta разных поколений:
- Старая 3-ступенчатая коробка, уже снята с производства. Стояла на переднеприводных машинах с 2,2-литровым бензиновым двигателем.
- Коробкой комплектовали «Джетты» 3-4-го поколения. Режимы работы автомат 096 принимает от ЭБУ двигателем, который собирает данные с датчиков дроссельной заслонки и расхода воздуха. В отличие от многих современных аппаратов, щуп для замера масла в коробке был.
- Трансмиссия разработана на заводе VAG в 1991 году, производится до сих пор. Надежный агрегат входит в четверку лучших КПП мира. Водители заслуженно называют коробку «легендарной», «неубиваемой».
- Японская АКП компании Jatco работает в паре с силовыми установками объемом от 1,8 л до 3,8 л.
АТ немецкого автомобиля служат до 200 тыс. км пробега — при условии аккуратного вождения и своевременной замены масла.
РКПП
Роботизированные коробки представляют собой сочетание механики и автомата: устройство как у первого вида, а переключением передач заведует электронный блок – отдельные сервомеханизмы.
Семискоростная коробка нового поколения, установленная на «Джетту», называется DSG. Имеет два сцепления, что позволяет ей переключать режимы мотора без потери оборотов. Это обстоятельство хорошо отражается на комфорте управления и экономичности использования транспортного средства. Однако не проясняет темы, что лучше – коробка автомат или робот для «Фольксваген Джетта».
Преимущества и недостатки каждого вида коробок
Разработчики создавали РКПП, чтобы удешевить дорогую автоматическую коробку. Другой целью было объединить в одном узле комфортабельность автомата с надежностью и простотой «механики». В определенной степени инженерная задумка удалась. Робот для автомобилистов – разновидность АТ.
Но это разные механизмы со своими слабыми и сильными сторонами. Оценив достоинства и недостатки установок, можно сделать вывод, что лучше: автомат или робот «Джетта».
Основные параметры для сравнения
Потребительские критерии сравнения агрегатов автомобиля: надежность, ремонтопригодность, экономичность (в том числе, топливная). Также важна стоимость обслуживания узла.
Экономически выгодно владеть РКПП: стоит коробка дешевле автомата, ценник на запасные части и ремонт ниже. Расход топлива меньше, масло роботизированный агрегат потребляет экономнее, при этом стоимость смазочного материала невысока.
По части надежности обе коробки получают одинаковые очки — ниже, чем у механической трансмиссии. Для тяжелых условий не годятся обе установки, но «классика» с гидравлическим трансформатором все же более предсказуема.
АКПП
Автоматическая трансмиссия уверенно завоевывает автомобильный мир. В Европе на автоматах ездят 80% собственников, в Америке показатель выше. В России из бюджетных авто только 10% пользователей берут машины с АТ. Автомобили высокого класса на автоматах находят своего покупателя в 48% случаев. Но год от года цифры повышаются.
Достоинства коробки:
- Комфорт управления. Водителю не нужно манипулировать тремя педалями и рычагом переключения скоростей. Оптимальный выбор передач берет на себя электроника: автомобилист, не отвлекаясь, наблюдает за дорожной ситуацией. Это повышает общую безопасность движения.
- Плавный старт, разгон и торможение. Правда, они приходят с опытом.
- Снижение износа двигателя. Автоматическая трансмиссия, управляемая электроникой, не допускает перегрузки мотора, сберегает рабочий ресурс силовой установки.
- Пассивная безопасность. Машина не заведется, если водитель забыл поставить селектор в положение «Р» или «N». Собственник не сможет вытащить ключ, пока не поставит рычаг на «Паркинг».
- АКПП адаптируется под стиль езды владельца.
Недостатки автоматического агрегата:
- высокая цена узла и его восстановления в случае поломки;
- заминки разной продолжительности при переключении передач;
- двигатель теряет почти половину мощности на гидротрансформатор, поэтому КПД коробки невысокий;
- повышенный расход топлива.
Машину нельзя заводить с толчка, таскать прицепы и другие авто. Также «Джетту» на АТ невозможно буксировать на обычной гибкой сцепке. Если автомобиль поломался на дороге, лучше вызвать эвакуатор, приподнять передние ведущие колеса, и так доехать до ближайшего сервиса.
РКПП
DSG 7 сначала была встречена россиянами с недоверием, но постепенно заслужила авторитет: все дело в правильной эксплуатации коробки.
Сильные стороны робота с двумя сцеплениями:
- скорости переключаются быстро и незаметно;
- мощность мотора не теряется;
- обслуживать коробку так же просто, как механическую КПП;
- масла нужно меньше (2 л) из-за отсутствия гидротрансформатора в конструкции;
- топливо расходуется экономнее;
- малый вес агрегата;
- динамические качества выше, чем у АКПП.
Слабые стороны ДСГ:
- при каждой остановке нужно переходить на «нейтраль»;
- не терпит пробуксовок – снижается ресурс двигателя;
- в пробках начинается дергание автомобиля.
Полной предсказуемости поведения машины на роботе нет, так как скорость при переходе на высшую ступень может переключиться с задержкой.
Коробка перспективная, но требует доработок. Больше всего водителей напрягает быстрый выход из строя механизмов сцепления, из-за чего коробка ДСГ получила меткое определение – «два сцепления в год».
Какая коробка лучше в разных условиях
Автомобилисты берут машины для эксплуатации в определенных условиях: городской режим, грунтовки, бездорожье. Принципиальных различий в поведении двух типов коробок водители не наблюдают.
Список условий
В городском потоке обе коробки с одинаковым количеством педалей дают водителю отдыхать, сосредоточившись только на ситуации на дороге. Не нужно одновременно манипулировать сцеплением, газом и тормозом, при этом не спуская руку с рычага переключения передач.
На длительных перегонах по гладкому треку машины не приносят сюрпризов: идут ровно, уверенно. Но при обгонах нужно не терять бдительности, ведь ускорение может произойти с задержкой.
Любителям погонять на высоких скоростях по асфальту стоит выбрать РКПП. Если вы покупаете авто для длительного использования и намерены много ездить, берите «классику», ведь ресурс коробки с двумя сцеплениями на 30-50% ниже.
Когда съезжаете с асфальта на проселки, не включайте высокие ступени, наблюдайте за оборотами. Это касается обоих видов трансмиссии.
В зимнее время классический автомат прогревайте дольше: масло в нем выполняет роль рабочего тела, поэтому перед началом движения должно принять определенную температуру.
Каждый водитель о поездке на авто с разными трансмиссиями делает личные выводы, при этом последние могут быть диаметрально противоположными. Поэтому перед покупкой машины пройдите тест-драйв, ориентируйтесь на собственные ощущения.