Подушка АКПП «Фольксваген Джетта»: диагностика неисправностей и подбор запчастей
Подушка коробки передач – важная деталь, от которой зависит комфортность и безопасность езды, а также срок службы трансмиссии. Повреждение этой детали приводит к появлению вибраций кузова, различных стуков и скрипов.
Подушка АКПП «Фольксваген Джетта» 6 поддерживает трансмиссию и гасит колебания, возникающие во время ее функционирования. Когда эта деталь выходит из строя, нарушается работа двигателя и автоматической коробки передач, а также появляются вибрации кузова. Если не обращать внимания на дефект подушки АКПП «Фольксваген Джетта» 6, то велика вероятность повреждения трансмиссии.
Для чего нужна подушка АКПП
Двигатель и коробка передач образуют единый блок, являющийся источником сильных вибраций. Если этот блок жестко прикрепить к кузову, то все вибрации будут ощущаться в салоне, из-за чего поездка на машине превратится в пытку. Подушка, она же резиново-металлическая опора КПП «Джетты», обладает достаточной прочностью, чтобы долговременно удерживать подвешенные двигатель и коробку, а ее жесткости хватает для гашения любых колебаний, возникающих при нормальной работе агрегатов.
Причинами колебаний являются следующие явления:
- неравномерное ускорение поршней, усиливающееся во время разгона;
- крутящий момент двигателя;
- крутящий момент, передаваемый трансмиссией через полуоси колесам.
Даже когда скорость вращения коленчатого вала одинакова, поршни двигаются вперед-назад, сначала разгоняясь, затем замедляясь в течение каждого оборота вала. Инженеры уравновешивают поршни, сводя такие колебания к минимуму, но полностью устранить их не могут. Когда вал вращается без нагрузки, корпусу силового агрегата почти не передается крутящее усилие, за исключением случаев резкого набора оборотов. Поскольку мотор и автоматическая коробка, соединенные болтами, образуют единый агрегат, это крутящее усилие воздействует на оба механизма одинаково.
Когда водитель включает передачу роботизированной коробки или выбирает один из режимов езды на гидроавтоматической трансмиссии, крутильные колебания возрастают скачкообразно. Причем, чем выше крутящий момент, передаваемый на колеса, тем мощней крутильные колебания, а значит, сильней нагрузка на подушку КПП «Джетты».
Признаки неисправности
На Jetta, а также большинстве других современных переднеприводных машин, установлены 3 опоры двигателя/трансмиссии:
- передняя;
- задняя;
- левая.
Передняя деталь держит только двигатель, задняя – только трансмиссию, а левая, которую также называют боковой, поддерживает силовой агрегат и коробку переключения передач. Они отличаются по форме и артикулу, но признаки неисправности любой из них одинаковы – скрипы или стук при:
- попеременном нажатии на газ и тормоз;
- сильном торможении, когда нос машины наклоняется;
- переключении режимов работы АКПП;
- движении с вывернутым до упора рулем;
- езде по кочкам или другим неровностям.
Эти симптомы не зависят от поколения автомобиля, ведь способ крепления силового агрегата и трансмиссии не меняется уже много десятилетий.
Диагностика
Визуально определить неисправную подушку КПП «Джетта» 5 или любого другого поколения почти невозможно, ведь видимые разрывы на резине появляются лишь после того, как упругий элемент разрушается до критического состояния. Поэтому единственным способом проверки становится покачивание двигателя и трансмиссии в районе опор – если деталь исправна, то чтобы хоть немного сдвинуть агрегат, придется сильно давить двумя руками.
Также можно проверить с помощью монтировки, выжимая двигатель или КПП в районе подушек, – если они исправны, то резина будет равномерно изгибаться по всей длине.
Какую деталь выбрать
Артикул подушки коробки «Фольксвагена Джетты» зависит от типа и объема двигателя, поэтому выбирать деталь необходимо только по каталогу с помощью VIN-кода. Учитывая довольно высокую цену (оригинал в среднем 8 тысяч рублей), многие владельцы Volkswagen Jetta приобретают аналоги с таким же артикулом. Одним из лучших производителей, продукцией которого заменяют оригинальные детали VAG, является Lemforder.
Выбирая аналоги, помните, что сначала необходимо с помощью каталога определить артикул детали именно для вашего автомобиля и только после этого искать заменитель. Не подбирайте детали по внешнему виду, ведь VAG не зря присваивает им различные номера, пусть даже отличаются только 2 последних знака.
Неправильный выбор запчасти приведет к тому, что она будет либо неэффективно гасить колебания, либо быстро выйдет из строя. Не пренебрегайте заменой поврежденной опоры, ведь она увеличивает нагрузку на корпус трансмиссии, из-за чего последний может сломаться, а значит, потребуется дорогостоящий ремонт.
Помните, опоры для мотора объемом 1,4 л не подходят для автомобиля с двигателем 1,6 л. Установить подушку, предназначенную для более мощного агрегата на выдающий меньший крутящий момент тоже нельзя, но по другой причине. Из-за избыточной жесткости резиновой вставки резко возрастет передача вибрации на кузов, а значит, трансмиссия будет постоянно подвергаться ударам, ослабляющим ее кузовные детали.
Как поменять опору
Самостоятельно поменять опору КПП Jetta 6 или любого другого поколения сможет каждый водитель, умеющий пользоваться гаечными ключами.
Для этой работы потребуются:
- ровная площадка или яма (зависит от того, какую опору придется менять);
- домкрат или телескопическая стойка для поддержки двигателя;
- набор рожковых и накидных ключей;
- трещотка с удлинителем и комплектом головок;
- плоская и крестовая отвертка.
Техника безопасности
Чтобы избежать травм и повреждения автомобиля, соблюдайте правила техники безопасности:
- Отключайте аккумулятор, это защитит электронику и электрику машины от короткого замыкания.
- Обязательно включайте передачу и ручной тормоз, на машинах с коробкой автомат переводите рычаг в положение паркинга.
- Не работайте без напарника, он не только подаст необходимый инструмент, но и сможет помочь, если что-то пойдет не так.
- Всегда держите рядом с собой аптечку и телефон. Если получите травму, то аптечка пригодится для оказания первой помощи, а по телефону можно вызвать скорую помощь или спасателей, если травма окажется слишком сильной или не получится справиться с проблемой даже при помощи напарника.
- Внимательно изучайте схему автомобиля и любую информацию, касающуюся замены опор, а также просмотрите несколько видео. Так вы избежите ошибок, результатом которых является повреждение автомобиля.
- Помните, менять заднюю подушку удобнее на ровной площадке, а для замены боковой детали необходимы яма или эстакада.
- Подпирая трансмиссию домкратом или стойкой, не поднимайте их больше, чем на 0,5-1 см.
- Если вытащить опору не получается, проверьте, все ли крепежные элементы вы удалили.
- Если болт не откручивается, опрыскайте его средством WD-40 и через 10 минут открутите. При сильном закисании средство не поможет, поэтому доверьте выполнение работы профессиональному автослесарю.
- Не меняйте опору, если ощущаете недомогание или приняли любые препараты, влияющие на внимание, координацию движений или скорость реакции.
Соблюдение этих правил защитит вас от травм, а автомобиль от повреждений. Ведь все советы по технике безопасности появились после реальных происшествий.
Порядок действий
Алгоритм замены любой из деталей одинаков:
- Освободите доступ к подушке АКПП «Фольксвагена Джетты» 6. Сверху снимите аккумулятор и другие мешающие детали, снизу демонтируйте защиту мотора и коробки.
- Домкратом или стойкой подоприте трансмиссию, чтобы она не упала после отсоединения опоры.
- Выкрутите все болты, крепящие подушку к коробке переключения передач, двигателю и кузову автомобиля.
- Снимите старую деталь.
- Установите новую запчасть, совместив отверстия опоры и кузова или агрегатов.
- Закрутите, затем затяните все болты, не перепутайте их, ведь некоторые крепежные элементы отличаются по длине.
- Уберите домкрат.
- Установите на место все снятые детали, затем подключите аккумулятор.
После окончания работы машина полностью пригодна к эксплуатации.
Заключение
Подушка коробки передач – важная деталь, от которой зависит комфортность и безопасность езды, а также срок службы трансмиссии. Повреждение этой детали приводит к появлению вибраций кузова, различных стуков и скрипов. Замена подушки не вызывает затруднений у любого водителя, знакомого с ремонтом автомобиля, умеющего пользоваться домкратом и гаечными ключами.