Предохранители «Пассата Б4»
Замена реле или предохранителя в «Пассате Б4» – простая, доступная для самостоятельного выполнения владельцем операция.
Для защиты электрических цепей в современных автомобилях используются предохранители с плавкими вставками и реле. Эти устройства располагаются в специально отведенных для этого местах и при выходе из строя подлежат замене. Предохранители на «Пассате Б4» вместе с реле собраны в едином блоке, что облегчает их замену при выходе из строя или размыкание цепей при ремонте.
Где расположены предохранители и реле на Passat B4
Предохранители «Фольксвагена Пассат Б4» в кузове седан или универсал находятся в едином блоке с реле и располагаются снизу приборной панели со стороны водителя. Требуется открыть, а затем снять полки снизу ее лицевой части, чтобы обеспечить доступ к этому блоку. Для этого нужно открутить фиксаторы, а в более поздних модификациях — снять крышку.
Все предохранители и реле в цепях «Фольксвагена Пассат Б4» пронумерованы. Для удобства на крышке блока или на полочке находится информация о потребителях, которые защищены каждым из устройств.
Открытый блок имеет такой вид:
В верхней части расположены реле, а в нижней — колодки на VW Passat B4: разноцветные предохранители, рассчитанные на разные токи. Все они пронумерованы, что облегчает их замену.
Распиновка предохранителей «Пассата Б4»
Несмотря на то, что некоторые гнезда реле в «Пассате Б4» могут быть не задействованы, общая схема распиновки включает в себя все предохраняющие устройства. На некоторых модификациях над основным блоком предохранителей VW Passat B4 располагаются дополнительные реле. В этом случае общая схема выглядит таким образом:
Распиновка предохранителей приведена в таблице:
Таблица распиновки реле:
В зависимости от года выпуска и комплектации конкретного автомобиля, количество реле на «Пассате Б4» может меняться. Но схемы — принципиальная и нумерации — остаются общими для всех модификаций этого автомобиля.
Такая распиновка подходит для версий с бензиновыми и дизельными двигателями. Дополнительная плавкая вставка в дизелях, защищающая цепь свечей накаливания, находится в подкапотном пространстве, возле тормозного усилителя или за баком стеклоомывателя.
Что обозначают цифры на реле VW Passat B4
Цифры на корпусе реле означают его порядковый номер согласно электрической схеме автомобиля. Если же установлено неоригинальное реле, то на нем будут указаны его модель и характеристики. Хотя возможны и другие значения надписей.
На Passat B4 используют реле с такими номерами и назначениями:
Проверка или замена предохранителей
При выходе из строя любого бортового потребителя электроэнергии первое, что нужно проверить – предохранитель или реле, отвечающие за работу данной цепи. При перегрузке или коротком замыкании плавкая вставка перегорает, размыкая контакт и предотвращая повреждение узлов.
Для проверки нужно найти защитное устройство, вставленное в цепь неработающего потребителя, и определить его состояние.
Сделать это можно таким образом:
- Раскрыть блок предохранителей.
- При помощи пинцета или другого инструмента извлечь элемент из гнезда.
- Осмотреть: если прозрачная часть почернела или через нее видно разрушение плавкой вставки, значит, защитное устройство вышло из строя и подлежит замене.
Для замены подбирают вставку такого же номинала и цвета. Ее вводят в гнездо небольшим усилием руки.
Большинство реле вытягивают и устанавливают по тому же принципу. Чтобы отсоединить жгут провода, который подводится к устройству, на снятом блоке требуется отвести специальные фиксаторы.
Замена реле или предохранителя в «Пассате Б4» – простая, доступная для самостоятельного выполнения владельцем операция. Однако нужно знать, что разрушение плавкой вставки – следствие проблемы с устройством, цепь которого она защищает. Поэтому следом нужно провести диагностику и устранить причину, иначе только заменой элемента ситуация не решится.
Особое внимание нужно обращать на цвет и номинал, а также номер реле при замене его и предохранителя. Если этого не сделать, возникнут проблемы с работой устройств, вплоть до выхода из строя и дорогостоящего ремонта механизмов.