Крышка багажника VW Passat B6
Со временем крышка багажника перестает удерживаться в открытом положении: виноваты в этом ее амортизаторы. Менять их лучше в паре, чтобы избежать проблем с открыванием в будущем.
Популярный «Пассат Б6» универсал оборудован электроприводом крышки багажника. Этот довольно надежный узел со временем все же может выйти из строя, что потребует ремонта. При необходимости все работы по установке новых запчастей и регулировке можно сделать самостоятельно.
Регулировка положения крышки багажника «Пассата Б6»
После ремонта или в силу других проблем крышка багажника может открываться недостаточно, часто всего на 20-30 см. Это не позволит комфортно загружать и выгружать предметы, снизит практичность и функциональность универсала, что недопустимо.
В этом случае потребуется регулировка положения крышки багажника «Фольксвагена Пассат Б6». Такая процедура еще называется адаптацией и выполняется самостоятельно в несколько этапов:
- Потребуется открыть крышку багажника одним из доступных вариантов: ключом, с места водителя, над номерным знаком.
- Крышка должна подняться до фактического положения, после остановиться.
- Прилагая усилие руки, поднять или опустить ее до комфортной высоты (если зафиксировалась слишком высоко). При этом не нужно слишком давить вверх, когда крышка придет в крайнее верхнее положение, чтобы не сломать крепление.
- После достижения нужного положения зажать кнопку закрывания. Подержать ее в течение 5 секунд, дождавшись, пока моргнут сигналы поворотов.
- После отпустить кнопку.
Можно использовать удобный загрузочный просвет.
Ремонт и замена электропривода
Крышку багажника «Пассата Б6» можно открыть вручную. Так поступают в случае поломки электропривода:
- Из салона нужно снять закрывающую запорный механизм круглую крышку напротив замка с внутренней стороны багажника.
- Далее при помощи любого металлического инструмента нажать на рычаг, отвечающий за разблокировку замка, и багажник откроется.
При выходе из строя электропривода необходимо провести диагностику.
Сама система состоит из следующих элементов:
- два электромотора, оборудованных управляющими блоками с маркировкой 3C9827383C/3C9827384C для левой и правой стороны;
- доводчик крышки багажника;
- петли для электромоторов с рычагами;
- закрывающая кнопка;
- комплект распинованных проводов.
Перед заменой нужно полностью снять облицовку и проверить состояние проводов, при необходимости заменить их, присоединив к блоку предохранителей.
Для установки доводчика следует открутить два болта: один на крыше и непосредственно на петле. После закрепить на них устройство.
Если электропривода раньше не было, лучше заменить петли багажника. Это связано с тем, что в них предусмотрены шлицы для приводного вала. Дверь багажника на «Фольксвагене Пассат Б6» седан может удерживаться на одной петле. Но требуется соблюдать осторожность. Для этого помощник помогает выполнять поддержку, имитируя вторую петлю.
Перед установкой электроприводов требуется приспустить обшивку потолка, что позволяет улучшить обзор при работе. На штатном месте снимают резиновые заглушки. Устанавливают проходные резиновые кольца, через которые будет проходить вал привода.
При монтаже нужно добиться того, чтобы шлицы вошли в петли под гайку и были надежно закреплены. В идеале работу выполняют при закрытом багажнике изнутри салона. Но при использовании б/у запчастей может возникнуть проблема, поскольку они снимаются не при открытом багажнике донора.
После установки подключают все разъемы, проводят кодировку, после электропривод можно применять штатно.
Ремонт замка
Частой причиной того, что багажник VW Passat B6 не открывается, является замок, не срабатывающий вообще или только после 5-6 нажатий на кнопку открытия.
В большинстве случаев механизм можно отремонтировать, проделав несложные манипуляции:
- Выкрутить крепление аварийного знака, которое держится на болте с внутренней стороны двери. После нажать вниз, вытянуть защелку сверху и надавить на нижние защелки.
- Пластиковую защиту замка снять, подковырнув ее плоской отверткой или другим подходящим предметом.
- Демонтировать обшивку, для чего выкрутить болтики на противоударных прокладках, расположенных с двух сторон от замка, и снять защелки, прилагая небольшое усилие.
- В открывшемся пространстве будет виден замок, от которого требуется отсоединить аккумуляторную клемму и жгут проводов.
- Нужно снять аварийный трос. Открутить 2 крепежных болта.
- После демонтажа замка нужно открыть его механизм. Для этого по очереди нажать на 5 защелок на пластмассовом корпусе до отпирания.
- Механизм замка тщательно вычистить и смазать: подойдет масло для швейных машинок.
Сборку производят в обратном порядке. Если после этого механизм отпирания багажника заработал, неполадка устранена. В противном случае придется заменить замок, проделав те же манипуляции.
Замена амортизаторов
Со временем крышка багажника перестает удерживаться в открытом положении: виноваты в этом ее амортизаторы. Менять их лучше в паре, чтобы избежать проблем с открыванием в будущем. Потребуется торкс на 20, фонарик и плоская отвертка.
При демонтаже изношенных амортизаторов нужно иметь определенный навык. Лицевая часть снимается просто. Для демонтажа той части, что утапливается в кузов, потребуется:
- Убрать облицовку до обшивки задних крыльев.
- Подсветить место крепления фонариком.
- Фиксаторы, удерживающие эту часть, снять тонкой плоской отверткой.
Сборку делать легче: все действия производят в обратной последовательности.
Стоимость запчастей багажника «Пассата Б6»
К популярному у нас автомобилю «Пассат Б6» запчасти находятся в среднем ценовом диапазоне. Поэтому они доступны даже в оригинале. При замене электропривода придется закупить набор запчастей с петлями и доводчиками, а также проводку с распиновокой. Весь оригинальный комплект обойдется около 19 тыс. рублей. При покупке аналогов цена может опускаться в 2 раза, но качество запчастей будет хуже.
При выборе стоит обратить внимание на номера основных оригинальных деталей: доводчик идет под номером 3AF 827 887, петли левая и правая, соответственно — 3C9 827 301 E и 3C9 827 302 E, приводы левый и правый — 3C9827383C и 3C9827384C.
Оригинальный замок с артикулом 1K6827505E обойдется около 9 тыс. рублей, поэтому многие автовладельцы предпочитают альтернативные решения. Аналоги европейского производства обойдутся от 3 до 3,5 тыс. рублей. Китайские версии — около 1,2 тысячи, при этом отзывы автовладельцев говорят об их достойном качестве.
Если требуется замена амортизаторов крышки багажника, покупать б/у запчасти не имеет смысла. Оригинальные амортизаторы имеют артикул 3C5 827 550 C, каждый стоит около 2 тыс. рублей. Поскольку менять их нужно в паре, то и стоимость возрастает вдвое. Качественный аналог под брендом MONROE будет стоить около 850 рублей. Более дешевые версии можно приобрести за 500-600 рублей, что является существенной экономией. Прослужат такие запчасти меньше и могут не удерживать крышку багажника при низких температурах.
Опыт показывает, что регулировку, ремонт и замену узлов крышки багажника «Пассата Б6» можно делать самостоятельно. Автомобиль ремонтропригоден и технологичен. Это служит одной из причин его популярности. При ремонте не потребуется специнструмента и оборудования: лишь минимальные технические знания и навыки.