VW Passat B5 в кузове универсал
«Пассат Б5» стал первым обладателем (из «Пассатов»), многорычажной подвески, доставшейся от «Ауди». Все проблемы подвески – из-за сложности конструкции.
Необычный. Неоднозначный. Революционный. Именно такими прилагательными хочется начать эту статью. В 1996 немецкий автоконцерн поразил всех любителей «народного автомобиля». А удивить действительно было чем.
С конвейера сошел небывало модный по тем временам «Пассат Б5». Новая модель ни внешним видом, ни технологиями, ни комплектациями не похожа на предыдущие поколения.
Внешний вид Passat B5 (универсал) и габариты
«Пятый» Passat выпускался в 2 видах кузова: седан и универсал. Он же Variant. Volkswagen Passat B5 универсал появился на свет в 1997 году.
Кузов подвергся значительным изменениям. Стал менее угловатым (если сравнивать с предыдущей версией «немца») и более аэродинамичным, можно сказать, более аристократичным. Видно, что именно внешнему виду, качеству материалов, отделке салона и технологиям производители уделили особое внимание.
Наибольшей переработке подверглась передняя часть. Изменились:
- бампер;
- решетка радиатора;
- крылья;
- оптика.
При отделке использовали хром. Кузов «Пассата Б5» полностью оцинкован. Производитель гарантировал 12 лет без серьезной ржавчины.
Кузов нового Passat Variant стала шире на 17 мм, длиннее на 15 мм, а задний свес увеличился на 13 мм.
Внешний вид нового Б5 был крайне спорным моментом. Округлый капот и выпуклая крыша были непривычными. Прежде такого не встречалось на машинах немецкого концерна.
В 2000 году автомобиль подвергся рестайлингу — на свет появился универсал В5.5. Под «нож» попала головная оптика, бамперы и задние фонари. Именно в новой модификации машина распространяется на постсоветском пространстве.
Таблица: внешние габариты универсала B5 (1997-2000)
Длина | 4665 мм |
Ширина | 1740 мм |
Высота | 1496 мм |
Колесная база | 2703 мм |
Клиренс | 150 мм |
Салон «Пассата Б5» в кузове универсал
Внутрисалонное пространство – козырь «Пассата». Отделка салона выполнена на таком уровне, что и придраться сложно. Зазоры на панелях минимальны, а материалы отделки вне всяких похвал.
Проработали не только дизайн, но и эргономику. Элементы управления и переключатели именно там, где и должны быть. Глядя на салон, можно подумать, что автомобиль на класс выше. Качество ощущается даже в мелочах.
Кроме базовой, доступно еще 3 комплектации:
- Trendline – кожаный спортивный руль и рукоятка передач. Спортивные сиденья, алюминиевые детали в интерьере.
- Comfortline – салон из велюра, задние стеклоподъемники, упор для поясницы передних пассажиров и центральный подлокотник.
- Highline – хромированные детали на бамперах и молдингах автомобиля. Отделка салона – дерево или алюминий. Подогрев передних сидений. Материал салона на выбор – кожа или алькантара и т.д.
Но чем действительно выделяется салон Passat B5 универсал, кроме качественной отделки, так это багажником. В обычном состоянии, когда задний ряд кресел не разложен, объем составляет 495 литров (в комплектации 1.9 TDI MT Basic – 475 л).
Когда нужно перевезти холодильник и стиральную машину одновременно, тогда можно сложить ряд задних сидений. В таком виде объем багажного пространства – 1600 литров! Кстати, пол в багажнике полностью ровный. Плюс – есть несколько розеток на 12v.
«Фольксваген Пассат Б5» (универсал): технические характеристики
Стоит упомянуть, что «Б5» – первая модель, на которую инженеры установили продольный (!) двигатель. До этого двигатели автомобилей «Фольксваген» имели поперечную установку.
«Пассат Б5 Вариант» имел 25 вариантов двигателей: 15 на бензине и 10 на дизеле. Не считая стандартного 4-х цилиндрового рядника, машину оборудовали 6- и 5-цилиндровыми V-образными моторами. А также 8-ми цилиндровым W-образным. На автомобилях был как передний, так и полный привод.
Рассмотрим базовые технические и эксплуатационные показатели VW Passat B5 (универсал, 1.6 МТ, 1998).
Кузов
Тип кузова | Универсал |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2703 мм |
Колея передняя | 1498 мм |
Колея задняя | 1500 мм |
Двигатель
Объем | 1595 см2 |
Мощность | 101 л.с |
При оборотах | 5500 об./мин |
Крутящий момент | 145/3800 н*м |
Кол-во цилиндров | 4 |
Газораспределение | OHC |
Степень сжатия | 10.3 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Количество передач | 5 |
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость | 187 км/ч |
Разгон (0 – 100 км/ч) | 13.2 сек |
Расход в городе | 11.6 литров |
Расход на трассе | 6.3 литра |
Расход в смешанном цикле | 8.2 литра |
Объем бака | 62 литра |
Снаряженная масса | 1270 кг |
Размер шин | 195/65 R15 |
Для большого и тяжелого автомобиля такой двигатель не самое удачное решение. А если еще и багажник нагрузить, тогда динамика резко меняется в худшую сторону. Ведь допустимый полный вес «Фольксвагена Пассата Б5» (в кузове универсал) – 1820 килограмм. Но ведь есть и другие варианты моторов. Например, атмосферный агрегат 1.8 л, имеющий уже 125 «лошадей». Он простой в обслуживании и надежный в эксплуатации, из-за отсутствия в нем турбины. Но самым популярным стал мотор 1.8 л, с турбиной и 150 «лошадками». Разгон до сотни – 9.2 секунды.
Вершиной инженерных изысканий (на этой модели) стали рядно V-образные двигатели, мощностью 190 сил. Угол развала цилиндров составляет 15 градусов. Двигатель прожорливый и не самый надежный. Разгон 7.5 секунд до сотни. Кстати, в 2003 году данный мотор заменили на еще более уникальный: W8. По сути, это два соединенных 4-х цилиндровых двигателя. Выдавал 275 «лошадей» и 250 км/ч максимальной скорости.
Дизельных двигателей на «Б5» было 2:
- рядный четырехцилиндровый 1.9 литра;
- 5-литровый V6.
Самый распространенный – 1.9 л – выпускался в трех версиях. Мощность первых моделей составляла 90, 100 и 110 «лошадей». После улучшения впрыска – 110, 115 и 130 «лошадок», соответственно.
Слабые места «Пассата Б5»
В целом автомобиль получился надежным и выносливым. Но некоторые технические моменты вызывают множество вопросов среди владельцев.
Передняя подвеска
«Пассат Б5» стал первым обладателем (из «Пассатов»), многорычажной подвески, доставшейся от «Ауди». Все проблемы подвески – из-за сложности конструкции. При поломке одного элемента, например, стабилизатора, необходимо было менять всю переднюю подвеску. Поможет и гаражный ремонт одного элемента. Но это лишь отдалит более серьезные поломки в будущем.
Полный комплект хорошего качества для ремонта передних рычагов будет стоить от 20 до 40 тысяч рублей. Если отремонтировать подвеску целиком, то она способна пройти до 150 тысяч по нашим дорогам, без особого внимания к себе.
Система впрыска на дизелях
Система впрыска представляет собой насос-форсунки. Многие владельцы их ругают. В основном из-за последующего после поломки дорогостоящего ремонта. По факту, форсунки тут и ни при чем. Во всем виновато некачественное топливо и халатность владельцев, которые не уделяют должного внимания обслуживанию системы питания.
Турбина
Логично, что «турбованная» система больше нагружает двигатель, нежели атмосферная. Больше всего страдают вкладыши шатунов и коленвала. Их проворачивает при незначительной потере давления масла в моторе. Такое случается из-за отлива масла, например, при крутом повороте. Новая система вентиляции картера с PVC клапаном тоже имеет проблемы. Необходима регулярная проверка или замена.
У турбины есть еще один минус – закоксовка трубки подачи масла. Лечится регулярной чисткой или перепрокладкой в другом месте.
Протечка воды в салон
Слив у моторного отсека некоторые владельцы в шутку называют «огородом». Часто туда попадает мусор, веточки и листочки с деревьев. Из-за грязи вода попадает в салон – под ноги водителя, вызывая серьезные проблемы. Под ковриком у водительского кресла установлен «блок комфорта». Его заливает водой, и тот приходит в негодность, лишая водителя доли «электрокомфорта».
Сложность доступа к двигателю
Из-за новой продольной компоновки двигателя место в подкапотном пространстве значительно уменьшилось. Радиаторы установлены очень тесно к вентилятору. Вследствие чего при ремонте придется снимать всю переднюю часть автомобиля: фары, бамперы и радиаторы.
Вдобавок к этому, картер установлен очень низко и имеет не самую технологичную форму. При езде по неровностям его можно повредить или пробить.
Климат
Кроме периодических электронных сбоев, есть проблемы с испарителем кондиционера. При небольшом перегреве возникают течи и утечки хладагента из кондиционера.
Подсветка салона
Крайне противоречивая. Синяя подсветка с красными стрелками. Все бы ничего, но для восприятия сложновато. Смотреть на нее приятно.
Водители также отмечают, что если мельком взглянуть на спидометр, не всегда поймешь, какая скорость. Читаемость в движении – не самая лучшая.
Варианты тюнинга VW Passat B5
Вариантов тюнинга всегда 2:
- внешний вид;
- технические характеристики.
В обоих этих направлениях Passat преуспел. Благодаря распространенности модели и множеству моторов, водители имеют возможность собрать свой уникальный автомобиль.
Начать можно с банальной перекраски, установки новых бамперов или головного освещения.
Что делают для улучшения ТТХ аппарата:
- более мощный интеркулер и турбина;
- новый маховик сцепления;
- установку улучшенных форсунок;
- чип-тюнинг.
Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Просто взгляните на тюнинг фото «Фольксвагена Пассата Б5» (универсал).
«Фольксваген Пассат Б5» (универсал): отзывы владельцев
Водители высказываются о машине по-разному. Но большинство сходится во мнении, что В5 — надежный и комфортный автомобиль. Есть, конечно, и свои минусы. Отзывы владельцев о «Фольксвагене Пассате Б5» в кузове универсал:
Александр, VW Passat B5, 1998, 1.8T:
«Владею машиной с 2008 года. Что могу сказать? Надежный и тяговитый двигатель. На обгоне даже груженый чувствует себя комфортно. Кузов цинк. Если аварий не было, то серьезных проблем со ржавчиной не будет. Аккуратнее с подвеской – очень капризная и дорогая в ремонте. Зато, благодаря ей – едешь как по маслу. Очень комфортно».
Светлана, VW Passat B5, 1999, 1.6МТ:
«Машинка досталась от мужа. Сама бы такую большую, наверное, не взяла. Отдал, потому что говорит: моторчик слабоват. Взял машину помощнее. Мне же вполне хватает. Двое детей на заднем + их сумки после тренировки в багажнике – красота. Едет плавно, мягко. Нам с детьми все нравится».
Евгений, VW Passat B5, 1998, 1.9 TDI:
«VW passat b5 универсал владею 4 года. Все нравится. С женой на дачу съездить, в магазин на недельку затариться. Все в багажник умещается! 1600 литров все-таки. Однажды холодильник на дачу увозил, и стиральную машину. Плюс сверху пару ящиков рассады жена поставила. Ничего – вытянул, вывез. Часто слышу о проблеме форсунок. Я не сталкивался. Может в топливе дело?»
Семен, VW Passat B5, 1997, 2.3 20V:
«Ну что могу сказать: неоднозначная машина. Едет хорошо, сидеть комфортно. Но вот надежность… турбину уже менял. Предыдущий владелец, видимо, не очень следил за ней. Передние рычаги – менял. Кстати, вместе с работой 52 т.р отдал. Нехилая сумма. В общем, за эти деньги есть автомобили и получше. Но если вы прагматичный мужичок, которого жена то и дело гоняет на дачу – то это ваш выбор».
Цена VW Passat B5 в различных комплектациях
Средняя цена на б/у автомобиль варьируется в рамках от 150 000 до 300 000 тысяч рублей в зависимости от двигателя, комплектации и года выпуска.
Вот лишь некоторые расценки на различные комплектации автомобилей:
Год выпуска | 1998 | 1998 | 1999 | 1999 | 2000 | 1999 | ||
Пробег, тыс.км | 390 000 | 460 000 | 230 000 | 307 000 | 514 000 | 248 000 | ||
Двигатель | 1.6 | 1.8 | 2.3 | 1.9 Д* | 1.9 Д | 2.3 | ||
Мощность, л/с | 101 | 125 | 150 | 110 | 90 | 150 | ||
Привод | Передний | Полный | Передний | Передний | Передний | Полный | ||
Коробка | Механика | Механика | Механика | Механика | Механика | Механика | ||
Цена, тыс. рублей | 160 000 | 150 000 | 230 000 | 180 000 | 369 000 | 220 000 | ||
*Д – дизель