Противотуманные фары Volkswagen Passat B3, B5, B6, CC: выбор, установка, полировка
Ситуацию, когда фары мутнеют, свет становится рассеянным, а видимость на дороге ухудшается, называют проблемой «усталых глаз» машины. В арсенале автовладельцев есть способы, как вернуть автомобилю «зрение».
Для сигнализации и освещения в автомобилях применяется светотехника. В набор внешних световых приборов противотуманные фары (ПТФ) на Пассат Б3 не входят. Но установить такую оптику можно самостоятельно: есть проводка с разъемами, кнопка включения (под магнитолой), на бампере обозначен контур для прибора.
Противотуманные фары Volkswagen Passat В3, В5, В6, СС
Немецкий автопром выпускает среднеразмерный Фольксваген Пассат с 1973 года. С тех пор автомобиль претерпел несколько модернизаций и рестайлингов:
- 1988 г. – дебют в Европе третьего поколения Б3.
- 1997-1999 гг. – выходит пятое поколение Пассат – Б5.
- 2005 г. – на Женевском автосалоне представлен Б6.
- 2008 г. – Детройтский салон выставил 4-дверное купе на базе Б6 – Passat CC.
Штатные ПТФ начали устанавливать с WV Passat Б6, а версия с кузовом СС укомплектована также и задними противотуманными фонарями. В предшествующих моделях все подготовлено под монтаж новых модулей.
Нюансы:
- Для ПТФ Passat B5 на центральной консоли предусмотрено место для кнопки, оно закрыто заглушкой. Водителю остается купить клавишу ESP и фару – подходит от Пассат Б5+.
- Двухконтактный разъем на противотуманки Пассат Б3 висит над расширительным бачком. В блок предохранителей нужно вставить реле.
ПТФ на Volkswagen Passat В3, В5, В6, СС – дополнительные оптические модули, которые излучают белый или насыщенный желтый свет. Плоский луч широко ложится над дорожным полотном, хорошо освещает пространство перед машиной. Свет ПТФ не рассеивается, не кристаллизуется от капель воды.
Водители оценили достоинство опции, поэтому устанавливают приборы на автомобили своими руками.
Оригинальные противотуманки
Оригинальные противотуманки на Пассат Б5, Б6 и другие версии кузова характеризуются четкой верхней границей светового пучка. Для лучшей видимости фары располагают как можно ниже.
ПТФ должны соответствовать модификации ТС. Поэтому при выборе элемента водители уточняют информацию по собственному авто:
- мощность (в лошадиных силах);
- объем двигателя (в литрах);
- тип мотора (бензиновый или дизельный);
- модель;
- код двигателя (отмечен в ПТС);
- трансмиссия (передний, задний или полный привод);
- дата выпуска.
Важная информация для правильного подбора детали – модель рестайлинг, или дорестайл.
Артикулы оригинальных ПТФ на Пассат Б5, Б6, СС и b3:
- SK-41302;
- SK-41303;
- SK-76195;
- SK-76106.
Противотуманки обладают высокой интенсивностью излучения, делают транспорт заметным на трассе, не ослепляют встречных водителей.
Аналоги: производители и цены
Аналоги оптических противотуманных приборов, популярные в России, производятся в Китае. Изделия с артикулами и ценами:
- Пассат Б5, тюнинг-фара левая – VWPAS97-070-L – цена 1 100 руб.
- Пассат Б5, тюнинг-фара правая – VWPAS97-070-R – цена 1 100 руб.
- Пассат Б6, противотуманная фара левая – VWPAS05-071-L – цена 750 руб.
- Пассат Б6, противотуманная фара правая – VWPAS05-071-R – цена 890 руб.
Продукция DEPO идет под каталожными номерами:
- Пассат Б5, противотуманная фара правая – 441-2016R-UQ – цена 1 640 руб.
- Пассат Б6, противотуманная фара левая – 441-2034L-UE – цена 2 780 руб.
- Passat CC, противотуманная фара левая – 446-2003L-UQ – цена 1700 руб.
Hella – немецкая компания – производитель лучшей автомобильной светотехники. Работает с 1899 года, выпускает комплектующие высокой надежности и с большим сроком службы. Оптику фирмы Hella можно заказать в интернет-магазинах, купить в автосервисах.
Какие лампы стоят в противотуманках Пассата
Экономичность и долговечность дополнительного освещения в условиях плохой видимости напрямую зависит от ламп.
Виды применяемых в Пассатах ламп:
- Галогеновые. Стоят дешево, служат 200 часов, дают желто-оранжевый луч, который вызывает усталость глаз. Самостоятельная замена несложная. Если на фару нанесен символ «Н», это означает, что конкретно для данной версии рекомендована «галогенка». Цифра рядом — тип цоколя.
- Ксеноновые. Экономные газоразрядные устройства производят яркий луч. Цвет – нейтральный, ресурс – 500 часов. Установка сложная, так как требуется отдельный блок розжига.
- Светодиодные (LED). Это дорогие долговечные изделия. Подходят не ко всем модификациям VW, так как для диодных лампочек нужны специальные линзы внутри фар. Такие приборы устанавливают на заводе — это легальные LED. Когда автовладельцы монтируют их по собственному усмотрению, то берут разрешение в ГИБДД. За нарушение грозит административная ответственность по ст. 12.5 КоАП РФ, часть 3.
Расходники на Passat подбирают исходя из модификации и года выпуска:
- 1988-1996 гг. (с монофарой), ксенон, цоколь Н3.
- 1988-1996 гг. (с парой фар), ксенон, Н1.
- 2000-2005 гг. (с галогеном), ксенон, Н3.
- С 2005 г. (на Пассат Б6), галоген, Н11/НВ4.
- С 2005 г. (на Пассат Б6), ксенон, Н11/НВ4.
- С 2010 г., биксенон, Н8.
- С 2010 г., галоген, Н8.
- С 2008 г. (на Passat СС), галоген, Н11.
«Би» в ксеноновых фарах означает, что они могут работать в двух режимах, меняя направление пучков света.
Снятие и установка
Причины, по которым снимают противотуманные фары на Фольксваген Пассат Б5 и других модификациях VW, разные:
- Стекло разбилось камнем с дороги.
- В рамках тюнинга, когда оптику меняют на более совершенные приборы.
- Если поликарбонат запотевает, необходимо слить конденсат, герметизировать устройство.
Фары нуждаются в мойке: для этого их также сначала снимают.
Как снять
Показательный пример – снятие ПТФ с Passat в кузове B6 с целью замены лампы. Сначала необходимо убрать решетку – она держится на двух болтах.
Дальше работают в такой последовательности:
- Отключают аккумулятор, отсоединив «минус».
- Выкручивают удерживающий винт.
- Пластиковым клином отсоединяют отделку ПТФ от накладки бампера.
- Извлекают отделку, потянув ее наружу и на себя.
- Выкручивают 3 крепежа противотуманки, вытягивают сборку из посадочного гнезда.
- Разъединяют разъем с обратной стороны фары.
- Поворачивают против часовой стрелки патрон вместе с лампой, вытаскивают из отражателя.
- Меняют элемент.
Собирают узел в обратном порядке. Лампы накаливания голыми руками брать нельзя. Чтобы не испортить расходник жировыми пятнами, автослесари работают в чистых хлопчатобумажных перчатках.
Подключение противотуманных фар Пассат Б3, Б5, Б6, СС
Сзади штатных фар, на лонжероне (видно при открытом капоте), проложена проводка с незадействованными разъемами, к которым можно подключать дополнительный свет. На провода при включенном зажигании приходит 12 В. Для управления на доске приборов расположена кнопка с двумя положениями: одно включает передние фары, второе – задние. Для подключения противотуманных фар на Фольксваген Пассат Б5 нужно просто соединить разъемы проводки с новыми приборами.
Установка Би линз в противотуманки Пассата
Комплект линз Би покупают вместе с лампами. На Passat B6 подходят запчасти с цоколем Н4, диаметром 2,5 дюйма. Последовательность установки:
- С ПТФ снимают отражатель.
- На черный сектор пустого корпуса одевают резиновое уплотнительное кольцо.
- В корпус помещают новый модуль, закрепляют двумя болтами.
- Изготавливают самодельный корректор: берут две алюминиевые полоски толщиной 3 мм, шириной 10 мм. Высверливают на концах отверстия, закрепляют болтами на корпус модуля.
- Штатную пластмассовую насадку для регулировки угла освещения переносят на модуль, крепят.
- Блоки розжига помещают внутри, сажают на двухсторонний скотч 3М.
- Подключают проводку фар и шторки дальнего света.
По такому же алгоритму монтируют вторую би-линзу.
Чем лучше полировать фары
Ситуацию, когда фары мутнеют, свет становится рассеянным, а видимость на дороге ухудшается, называют проблемой «усталых глаз» машины. В арсенале автовладельцев есть способы, как вернуть автомобилю «зрение».
Трещины и сколы не поддаются полировке, но царапины устраняют так:
- Зубную пасту Colgate наносят на стекло, предварительно обклеив кузов возле фонарей строительным скотчем. В течение 5 минут натирают поверхность, потом смывают пасту водой.
- Наждачной бумагой разной зернистости поочередно (от крупной к мелкой)обрабатывают фару. На дрель нанизывают поролоновый шлифовальный диск со средством для полировки Menzerna 400 (приобрести можно в магазинах автомобильной косметики). На низких оборотах шлифуют поверхность.
- Покупают набор «Абралон», работают по инструкции.
Методы универсальны, подходят для стекла и поликарбоната. Но предотвратить проблему можно защитными пленками и чехлами на стекла.