Размер не имеет значения. Тест-драйв Audi A4 - В тренде АВТОновинок

Размер не имеет значения. Тест-драйв Audi A4

Размер не имеет значения. Тест-драйв Audi A4

Размер не имеет значения. Тест-драйв Audi A4

Формат компактного городского седана от Audi российские покупатели раскусили ещё в начале 90-ых, когда в страну хлынул поток подержанных иномарок из Европы. Плотно сбитая «восьмидесятая», которую благодарные автовладельцы быстро нарекли прозвищем «бочка», выделялась на фоне большинства своих конкурентов идеальным соотношением комфорта, скоростных характеристик и престижа.

С тех пор прошло уже свыше 20 лет, и за это время немецкий бренд выпустил не одно поколение модели A4, сменившей в модельном ряду популярную предшественницу Audi 80. Сегодня у меня в руках ключи от вышедшего в прошлом году седана в кузове B9, построенного на новехонькой модульной платформе MLB. Интересно, что сможет противопоставить конкурентам по Большой тройке бренд из Ингольштадта? Нынче ведь нужно сильно постараться, чтобы удивить избалованного покупателя авто премиум сегмента…

Audi A4 со сменой поколений немного прибавила в размерах и теперь является одной из наиболее крупных машин в своем сегменте

Поначалу новая A4 ничем особым не цепляет. Тем, кто не является фанатом модели, на первый взгляд не так уж просто в принципе отличить новое поколение от предшественницы. Да, граненые формы фар смотрятся современно и стильно, но революции в дизайне у «бэ-девятой» не случилось. Кстати, за доплату доступны светодиодная оптика, а те, кто хочет быть на острие прогресса, могут потратить порядка сотни тысяч рублей на матричный вариант — так что уж по части технологий Audi точно шагает в ногу со временем.

Интересно, что с выходом нового кузова автомобиль несильно прибавил в габаритах — основной прирост пришелся на увеличение колесной базы во благо комфорта пассажиров на задем диване. Сзади запас места стал больше на 23 мм в коленях, на 11 мм — в плечах и на 24 мм — над головой. Ну раз так — первым делом усядемся туда. На «галёрке» — отдельный блок управления климат-контролем, а также своя 12-вольтовая розетка. Можно направить более теплый поток воздуха для ребенка, чтобы не простудился, а также подзарядить чаду планшет.

Впрочем, A4 — не из тех моделей Audi, о достоинствах которых стоит рассуждать сидя сзади. Скорее за руль! К радости потенциальных покупателей модели, здесь царит настоящий дух Ауди — начиная от «фирменного» запаха в салоне и заканчивая фирменной же «мультимедийкой» MMI с сенсорным тачпадом. Знакомый по Q7 набалдашник автомата уже не вызывает отторжения — напротив, я по привычке использую его как подставку под руку при смене настроек машины. Широкоформатный дисплей — отличной четкости и с красивой графикой.

Салон Audi A4 не уступает по качеству и материалам отделки интерьерам более крупных и дорогих моделей

Но это все детали, а главное, что пока ещё не вышли новые A5 и A6, салон «а-четвёртой» выглядит и воспринимается в чем то даже современнее старших собратьев.

Даже с аналоговой приборной панелью (за доплату предусмотрены виртуальные приборы с диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1440 x 550 точек) новая Audi A4 воспринимается как очень технологичный автомобиль. Водителю доступны аж тридцать (!) электронных помощников. Например, система Audi pre sense city останавливает машину как вкопанную перед внезапно появившимся препятствием со скорости до 40 км/ч, а адаптивный круиз-контроль не только держит дистанцию в пробке, но и подруливает за едущим впереди траффиком.

А ещё я наконец понял «сакральный» смысл растянутых во всю переднюю панель воздушных дефлекторов, которые обращали на себя внимание во время теста Audi Q7. оказывается, если поштудировать англоязычгые пресс-релизы, выяснится, что это эдакая дань традициям — подобное решение применялось на седанах Audi 100, 200 и 5000 поколения С2 конца семидесятых годов.

Покупатели A4 могут выбрать из бензиновых двигателей объемом в 1,4 и 2,0 литра, а в качестве альтернативы предлагается двухлитровый вариант на тяжелом топливе. Тестовый автомобиль со 150 л.с. мощности неплохо выстреливает со светофора благодаря слаженной работе семиступенчатого робота S-tronic с парой «мокрых» сцеплений (в качестве альтернативы приверженцы «механики» могут заказать шестиступенчатую «мешалку», но только на двух начальных версих A4). На надежности двухпедальной трансмиссии заострять внимание не будем — скажем лишь, что пакеты сцеплений чётных и нечётных передач теперь равновеликие и расположены не один в другом, а друг за другом. По мнению инженеров Audi, эти доработки должны пойти на пользу надежности «роботов».

Двухлитровая «четвёрка» — самый сбалансированный двигатель из возможных вариантов

Двухпедальная A4 не оставляет альтернатив — только робот серии S-tronic. Единственная версия с традиционным гидромеханическим «автоматом», дизельная 3,0 TDI, в Россию официально не поставляется

В городе компактная «а-четвёрка» хороша, даже юрче более крупной A6 — можно и пошустрить в потоке. Но вот незадача, гонять особо то не хочется, несмотря на достойную динамику. Характер именно этой версии — довольно спокойный, но уверен что любители скорости найдут свой эталон в 252-сильном исполнении 2,0 TFSI. А ведь есть ещё и умопомрачительная S4 с трехлитровым турбомотором V6 мощностью в 354 л.с.!

Управляемость — очень понятная и не грозит неприятными сюрпризами, даже если вы зазевались на входе в поворот. Реакции A4 на действия рулём плавные, хотя и очень точные, поворачивает машина с охотой, чуток соскальзывая передней осью при излишке скорости. Но экстремалить в скольжении, по крайней мере без активного заднего дифференциала, особого желания не возникает. Комфорт превыше всего — и именно в этот момент замечаешь, что шумоизоляция здесь действительно отменная — создатели модели утверждают, что по этой части B9 значительно превосходит свою предшественницу.

Интересно, что по части практичности Audi A4 идет почти ноздя в ноздрю с основными конкурентами в лице C-класса и «тройки» BMW — у всей троицы объем багажного отделения составляет ровно 480 литров. Под фальшполом багажного отсека прячется от постронних глаз аккумуляторная батарея, а также имеется свободная ниша для докатки.

Интересно, что в Мерседесе и БМВ от места для запасного колеса в багажниках вообще отказались — немцы уповают на «долгоиграющие» шины серии Runflat. Однако судя по отзывам на форумах многие уже при покупке машины в салоне меняют резину — так что для России это не лучшее решение.

Объем багажника у Audi аналогичен основным конкурентам из немецкой «Большой тройки»

Вообще, нынешняя A4, равно как и другие современные компактные премиум-седаны из Германии, опровергает мнение, что покупатель таких авто что-то недополучает по сравнению со старшими моделями бизнес-класса. Распространенное заблуждение в духе «не хватило на A6 — купил A4» здесь не работает, тем более упаковать B9 можно так, что ценник ощутимо превысит прайс базовых C7. Уверен — люди, выбирающие «компактов», знают что берут. И после теста Audi A4 я их полностью понимаю.