Маховик — принцип работы - В тренде АВТОновинок

Маховик — принцип работы

Размер маховика сильно зависит от размера диска сцепления. Его диаметр определяет, какие параметры мощности и крутящего момента он может безопасно передавать. Стандартными в серийных автомобилях являются диски диаметром от 180 мм (в небольших городских автомобилях) до 280 мм (в поставках или спорткарах). В большегрузном грузовике диаметр диска может достигать 500 мм. Маховик для большего щита также весит больше. В случае самого популярного диаметра — примерно 220–240 мм, маховик весит примерно 8–15 кг. Однако уже в дизеле Mitsubishi Pajero 3.2, где стоит сцепление 275мм, само жесткое колесо из комплекта модификации весит 28 кг.

Маховик крепится к двигателю на коленчатом валу.

Жесткий маховик от грузовика

Чем больше масса маховика, тем больше инерция, но также и больше энергии, которая может быть высвобождена при необходимости.

Повреждение жесткого маховика

Жесткий маховик выходит из строя редко. Проще говоря, это отлитый кусок металла, в который «сломаться нечего». Выход из строя этой детали чаще всего вызван проблемой с другим компонентом. Часто неисправный стартер может повредить зубья маховика. Нельзя игнорировать симптомы изношенного сцепления. Проскальзывающая муфта создает очень высокую температуру на поверхности раздела между диском, нажимным диском и маховиком. Эта высокая температура может деформировать маховик. Диск сцепления, изношенный настолько, что на поверхности трения образовались полости, может повредить маховик. Иногда возникает экстремальная ситуация, когда заклепки «выходят» из диска и разрушают рабочую поверхность маховика, протирая его.

Замена жесткого колеса при замене сцепления не составляет труда. Для этого нужно разобрать коробку передач, снять сцепление и открутить колесо от коленвала. Чаще всего его крепят несколькими шурупами. Сама покупка детали — большая проблема. Из-за высокой безотказности одномассовый маховик часто не подлежит замене. Это связано с экономическими причинами. Производителям невыгодно производить детали, на которые очень мало спроса. В нашем магазине таких элементов очень много — приглашаем присылать запросы.

При замене сцепления всегда проверяйте состояние маховика. Его поврежденная поверхность может вызвать пробуксовку нового сцепления. При замене маховика рекомендуется заменить сцепление. Это имеет экономическое обоснование. Часто стоимость услуги по замене превышает стоимость новых высококачественных деталей. По этой причине при снятии обрешетки всегда стоит «кстати» установить новый диск, хомут и упорный подшипник.

Маховик крепится к двигателю на коленчатом валу.

Маховик расположен между двигателем и коробкой передач и обычно недоступен напрямую без снятия коробки передач.

Для того, чтобы получить подробную информацию о состоянии сцепления и маховика, нужно серьезно разобрать автомобиль. Эти элементы расположены между двигателем и коробкой передач, прикрытые его корпусом. В настоящее время в каждом автомобиле, представленном на рынке, чтобы «добраться» до маховика, необходимо снять коробку передач. В зависимости от автомобиля степень сложности этой операции может быть разной. Сделать это на машине 4х4 точно будет сложнее. Обычно коробка передач в этом случае тяжелее, помимо снятия передних приводных валов отключается привод на задние колеса.