Замена масла в КПП «Фольксвагена Амарок» — как, когда и зачем
В рамках техобслуживания водители меняют моторные смазки, но нужна ли в «Фольксвагене Амарок» замена масла в коробке переключения скоростей, для многих вопрос нерешенный.
В паре с дизельными двигателями Volkswagen Amarok (объемом 2.0 л и 3.0 л) работают механическая и автоматическая трансмиссии. В рамках техобслуживания водители меняют моторные смазки, но нужна ли в «Фольксвагене Амарок» замена масла в коробке переключения скоростей, для многих вопрос нерешенный.
Замена масла в коробке передач «Фольксвагена Амарок»
КПП (коробка переключения передач) – нагруженный узел, компонент трансмиссии. Задача механизма – передать вращение коленчатого вала двигателя к колесам, изменить скорость крутящего момента и прервать связь, когда нужно водителю, между силовой установкой и всей трансмиссией.
Передаточный узел – замкнутая система, внутренность которой заполнена трансмиссионной жидкостью. Масло в МКПП «Амарок» и раздаточной коробке смазывает детали, снимает с них нагрузку и отводит тепло.
В автоматических системах еще является и рабочей жидкостью, то есть, передает усилие с мотора на трансмиссию, управляет работой всех движущихся деталей коробки.
АКПП
На «Фольксвагене Амарок» стоит 8-ступенчатая классическая коробка-автомат ZF Friedrichshafen AG. Если вы обнаружили протечки, замена масла в АКПП «Амарока» ничего не даст. Нужен ремонт, чтобы устранить причину (возможно, износились сальники или уплотнитель), и только потом поменять ATF.
Для полной замены купите 8-9 л масла, для частичной – 4 л. Вместе с маслом приобретите ремкоплект, который включает в себя фильтр и прокладку, артикул 0CM 30 1519, цена – от 5800 руб. Запаситесь ветошью, тарой для отработки, набором ключей и головок, шприцем или шлангом с воронкой для заливки нового материала.
Частичная замена масла в АКПП «Фольксвагена Амарок» на дизеле проводится по алгоритму:
- Загоните машину на подъемник.
- Ослабьте на несколько витков сливную пробку.
- Открутите заливную крышку, чтобы в коробку поступал воздух.
- Извлеките сливную пробку, дайте отработке стечь.
- Верните пробку на место.
- Открутите поддон по периметру коробки, отведите в сторону с осторожностью.
- Извлеките старый масляный фильтр.
- Очистите и обезжирьте поддон от продуктов износа коробки.
- Поставьте новую пробку (затяжка – 12 Нм) и прокладку.
- Смажьте уплотнительное кольцо фильтра, пропитайте расходник чистым маслом, установите элемент на место
- Поставьте поддон, затяните болты (момент затяжки 12 Нм).
- Смажьте посадочные места опоры графитовой пастой.
- Установите опору на место.
- Залейте свежую ATF.
- Запустите мотор, долейте еще масла, пока оно не начнет вытекать из отверстия.
- Заверните новую заливную крышку, дайте машине поработать на холостом ходу.
- Нажмите педаль тормоза, поочередно выставляя селектор во все положения (D, N, R, P): пусть в каждом из них двигатель поработает 10 секунд.
- Установите селектор в положение «Р».
- Догоните обороты до 2 тыс., удерживайте полминуты: в этот момент заполнится гидротрансформатор.
- Выключите двигатель, проверьте уровень заполнения ATF, а при необходимости долейте еще масла.
- Окончательно завинтите заливную (одновременно – контрольную) пробку моментом 35 Нм.
Качественно полностью поменять масло в коробке-автомат на «Фольксвагене Амарок» в гараже сложно.
Лучше обратиться на СТО, где применяют специальные создающие давление установки и контрольное оборудование.
Однако, если у вас есть некоторые слесарные навыки и желание сделать все самостоятельно, поступите таким образом:
- Проведите работу по алгоритму частичной замены: слейте масло, поменяйте фильтр, установите уже очищенный поддон, залейте смазывающую жидкость.
- Запустите мотор.
- Отсоедините трубку, идущую на радиатор, направьте ее в сливную тару объемом не менее 6 л.
- Когда масло начнет стекать, наблюдайте за цветом жидкости: как только темная смазка сменится светлой, выждите 10-12 секунд, заглушите двигатель.
На последнем этапе добавьте через заливную пробку то количество вещества, которое вытекло в емкость из коробки.
Затем заведите мотор, поставьте селектор в режим «паркинг», поднимите обороты до 2000 на 2-3 минуты — в этот момент бублик заполнится маслом.
МКПП
На «Фольксваген Амарок» установлена 6-ступенчатая МКПП Ecolite 6s 450. Заливная/контрольная пробка находится сбоку картера, сливная – снизу.
Замену масла в механической коробке «Фольксвагена Амарок» проведите на теплом двигателе, проехав 15-20 км:
- Установите машину на эстакаде, поставьте на ручной тормоз, для подстраховки подложите под задние колеса упорные башмаки.
- Снимите защиту коробки.
- Открутите крышку маслозаливного отверстия.
- Подставьте емкость для отработки под сливную пробку.
- Открутите крышку, дайте маслу стечь.
- Поставьте пробку слива на место, поменяв уплотнитель.
- Через воронку со шлангом или шприцем заполните коробку новой жидкостью.
- Заменив уплотнительное кольцо, вкрутите пробку на место.
- Установите защитный кожух, тщательно отмыв и высушив его.
Далее сделайте обкатку автомобиля, переключая скорости: уровень масла должен понизиться. Дополняйте смазку, пока жидкость не начнет капать из горловины.
Часто задаваемые вопросы
На автомобильных форумах тема замены масла в «Амарок» – часто обсуждаемая. У водителей, привычно заливающих моторные масла, появляется неуверенность и много вопросов, когда дело касается коробок переключения скоростей и раздатки.
Владимир: Где находится щуп масла в АКПП «Амарока» для замера уровня?
Ответ: Щупа на VW Amarok не предусмотрено. Опустите палец в резьбовое заливное отверстие: заполнение по нижнюю кромку трубки считается оптимальным.
Анатолий: Нужно ли вообще менять смазку в коробке передач?
Ответ: Трансмиссионное масло работает в условиях повышенных температур, до +150 °С. Присадки теряют свойства, жидкость темнеет, вспенивается, поэтому на «Фольксвагене Амарок» замена масла в КПП – обязательная процедура, хотя производитель заверяет, что рабочих характеристик смазки хватит «на весь срок эксплуатации» авто. Однако сливная пробка для проверки уровня масла в АКПП и механики «Амарока» все же есть. Значит, менять смазывающие вещества можно. Срок, как показывает практика, – 60-80 тыс. км пробега.
Олег В.: Какое масло заливать в коробку «Фольксвагена Амарок» на механике и сколько?
Ответ: Купите две литровые бутылки G055538A2 (цена – от 1550 руб. за 1 л) либо ZF-Ecofluid M75w80 цена (от 750 руб.). В коробку войдет 1,4 л.
Николай: Что лить в АКПП пикапа «Амарок»?
Ответ: Для замены масла в АКПП «Амарока» залейте ATF G 060 162 A2, фасовка – 6 л, цена – от 2950 руб. за 1 л.
Армен: Сколько на СТО стоит замена трансмиссионки или ATF в КПП?
Ответ: Механическую коробку промоют и поменяют масло за 1600-1800 руб. Что касается автомата, вам могут предложить заплатить 13500 руб., но в чек оплаты войдет цена работы и материала.
Анна: А масло в раздатку «Амарока» с МКПП и АКПП одинаковое? Когда менять?
Ответ: Раздаточная коробка вмещает 1,25 л смазки. Жидкости в КПП и раздатке должны совпадать. Поэтому для автомата берите ATF, для механики – трансмиссионку. В идеале меняйте смазки в коробках одновременно.