Предохранители и реле автомобиля Фольксваген Пассат
Предохранитель вышедшего из строя элемента может располагаться под капотом или в салоне с одной из сторон, поэтому важно заранее определить его точное местоположение.
Предохранители Пассата устанавливаются в двух местах: в салоне и под капотом. Схема зависит от поколения автомобиля, поэтому каждый вариант стоит рассмотреть отдельно.
Перечень предохранителей VW Passat
Предохранители Volkswagen Passat B3, B4. Эти два поколения выпускались с 1988 по 1998 год.
| Номер предохранителя и сила тока | Цвет | Для какой цепи устанавливается |
| 1 (10 А) | Красный | Фара с левой стороны |
| 2 (10 А) | Красный | Фара с правой стороны |
| 3 (10 А) | Красный | Подсветка «приборки» и госзнака сзади |
| 4 (15 А) | Синий | Задний «дворник», люк, электронный блок для выравнивания подвески (если предусмотрено в комплектации) |
| 5 (15 А) | Синий | «Дворник» спереди, омыватель спереди и сзади |
| 6 (20 А) | Желтый | Вентилятор «печки», кондиционер |
| 7 (10 А) | Красный | Габаритные огни справа |
| 8 (10 А) | Красный | Габаритные огни слева |
| 9 (20 А) | Желтый | Подогрев боковых зеркал и стекла сзади |
| 10 (15 А) | Синий | ПТФ спереди и сзади |
| 11 (10 А) | Красный | Дальний свет слева, лампочка на «приборке», сигнализирующая о включении дальнего света |
| 12 (10 А) | Красный | Дальний свет справа |
| 13 (10 А) | Красный | Гудок, включение вентилятора системы охлаждения после выключения мотора |
| 14 (10 А) | Красный | Лампы, включающиеся при движении назад, привод боковых зеркал, подогрев форсунок стеклоомывателя, сидений, подсветка на селекторе КПП, датчик температуры |
| 15 (10 А) | Красный | Система управления силовым агрегатом |
| 16 (15 А) | Синий | Подвеска «бардачка», «приборка» |
| 17 (10 А) | Красный | «Поворотники» |
| 18 (20 А) | Желтый | Топливный насос, лямбда-зонд |
| 19 (30 А) | Зеленый | Кондиционер, вентилятор (работа при включенном двигателе) |
| 20 (20 А) | Желтый | Спидометр, стоп-сигнал |
| 21 (15 А) | Синий | Подсветка салона, багажника, часов, ЦЗ, прикуриватель |
| 22 (10 А) | Красный | Магнитола |
Предохранители Volkswagen Passat B5 (2000-2005 годы)
| Номер предохранителя и сила тока | Для какой цепи устанавливается |
| 1 (5) | Подогрев форсунок стеклоомывателя |
| 2 (10) | «Поворотники» |
| 3 (5) | Подача воды для фар, подсветка «бардачка», кондиционер, подсветка селектора КПП |
| 4 (5) | Подсветка заднего госзнака |
| 5 (10) | Подогрев кресел, кондиционер |
| 6 (5) | Подсветка багажника и салона |
| 7 (10) | Управление системой ABS |
| 8 (5) | Корректор фар |
| 9 (10) | Подогрев боковых зеркал |
| 10 (5) | CD-магнитола |
| 11 (5) | Система управления скоростью при АКПП |
| 12 (10) | Подача питания для работы функции самодиагностики |
| 13 (10) | Сигнал «Стоп» |
| 14 (15) | Стеклоподъемники |
| 15 (10) | «Приборка» |
| 17 (15) | Навигация |
| 18 (10) | Дальний свет (правая фара) |
| 19 (10) | Дальний свет (левая фара) |
| 20 (10) | Ближний свет (правая фара) |
| 21 (10) | Ближний свет (левая фара) |
| 22 (5) | Габариты слева |
| 23 (5) | Габариты справа |
| 24 (25) | Моторчик омывающей жидкости |
| 25 (30) | Кондиционер, вентилятор |
| 26 (30) | Обогрев заднего стекла |
| 28 (15) | Бензонасос |
| 29 (20) | Электронные системы силового агрегата |
| 30 (20) | Люк |
| 31 (15) | Система управления скоростью при МКПП, фонари сзади, АКПП |
| 32 (20) | Электронные системы силового агрегата |
| 33 (15) | Прикуриватель |
| 34 (15) | Электронные системы силового агрегата |
| 35 (30) | «Плюс» питания прицепа |
| 36 (15) | ПТФ спереди и сзади |
| 37 (15) | Радио |
| 38 (15) | Стеклоподъемники, блокировка замков |
| 39 (15) | «Аварийка» |
| 40 (25) | Гудок |
| 44 (30) | Подогрев кресел |
Пропущенные позиции – свободные.
В поколение B6 (2005-2010) установлено 5 блоков
Блок A
| Номер предохранителя и сила тока | Для какой цепи устанавливается |
| SA1 (150) | Питание для генератора |
| SA2 (80) | Электрический моторчик для усилителя руля |
| SA3 (100) | Система охлаждения (вентилятор) |
| SA4 (80) | Правый (SD32 — SD37) и левый (SC32 — SC37) БП |
| SA5 (80) | Правый БП (SD22 — SD27) |
| SA6 (100) | Левый (SC12 — SC17, SC29-SC31) и правый (SD12 — SD17, SD28, SD29-SD31) БП |
| SA7 (40) | ABS |
Блок B
| SB1 для «автомата» (5) | «Коробка» |
| SB1 для DSG (15) | «Коробка» |
| SB2 (30) | ABS |
| SB3 (20) | Системы комфорта |
| SB4 (5) | Система подачи напряжения |
| SB5 (20) | Гудок |
| SB16 (5) | Мультируль |
| SB17 (5) | «Приборка» |
| SB18 (30) | Усилитель руля |
| SB19 (15) | Радио, навигация, аудиосистема |
| SB20 (5) | Антенна |
| SB23 (10) | Управление силовым агрегатом |
| SB24 (10) | Диагностика |
| SB27 (10) | Система зажигания, «свечи», бензонасос |
| SB28 (25) | Управление мотором (J623) |
| SB29 (10) | Лямбда-зонд, EGR, система охлаждения, наддув |
| SB30 (20) | «Печка» |
| SB31 (30) | «Дворники» |
| SB38 (10) | Вентилятор охлаждения, термостат, клапан 1 распредвала (на впуск), активный фильтр |
| SB39 (15) | Давление топлива (клапан), положение педали сцепления (датчик) |
| SB40 (20) | Датчик NOx, лямбда-зонд |
| SB47 (40) | Габарит справа, фонарь слева, задний фонарь справа, ближний и дальний свет справа |
| SB48 (40) | Габарит слева, фонарь справа, задний фонарь слева, ближний и дальний свет слева |
| SB49 (50) | Напряжение на 15 клемму |
| SB50 (60) | Питание для дополнительной «батарейки» |
| SB52 (60) | Подогрев стекла (ветрового) |
| SB53 (50) | Напряжение на 75 клемму |
| SB54 (50) | Система подачи воздуха |


Блок предохранителей
Неуказанные позиции свободные.
Блок C
| Номер предохранителя и сила тока | Для какой цепи устанавливается |
| 1 (10) | Диагностика |
| 2 (5) | Системы TCS и ESP, работа «Авто холд» |
| 3 (5) | Усилитель руля |
| 4 (5) | Задние фонари в стоп-сигнале |
| 5 (10) | Корректор фар, управление оптикой (слева) |
| 6 (5) | Электроника для прицепа |
| 7 (5) | «Приборка», диагностика |
| 8 (5) | Электрическое затемнение зеркала в салоне |
| 9 (10) | Включение второй оси |
| 10 (5) | Управление силовым агрегатом |
| 11 (5) | Тахограф |
| 12 (10) | Управление водительской дверью |
| 13 (10) | Диагностика, плафон в салоне |
| 14 (5) | Противоугонная блокировка |
| 15 (5) | Плафон в салоне (спереди) |
| 16 (10) | Электрическое зажигание |
| 17 (10) | Датчики для сигнализации, датчики света и дождя |
| 22 (10) | Измеритель расхода воздуха |
| 23 (10) | Резистор на вентиляции картера |
| 24 (5) | Фонари сзади |
| 24 (20) | «Автомат», DSG |
| 25 (10) | Форсунки |
| 26 (10) | Шторка сзади |
| 27 (5) | Климат |
| 28 (20) | Электроника прицепа |
| 29 (20) | Электрический «ручник» |
| 30 (15) | Прицеп, электрический «ручник» |
| 31 (15) | Бензонасос |
| 32 (30) | Подогрев стекла сзади |
| 33 (20) | Люк |
| 34 (15) | Дополнительный бензонасос |
| 35 (25) | Омыватель оптики |
| 36 (20) | Автономный режим работы «печки» |
| 37 (25) | Подогрев кресел спереди |
| 38 (15) | Прикуриватель |
| 39 (5) | Климат |
| 40 (5) | Освещение в салоне |
| 41 (15) | Прикуриватель сзади |
| 42 (15) | Омыватели стекол сзади и спереди |
| 43 (20) | Дополнительная «печка» |
| 44 (20) | Автономный режим работы «печки» |
| 45 (25) | 12В розетка |
| 46 (5) | Запуск мотора с кнопки |
| 47 (15) | Освещение салона |
Блок D
| Номер предохранителя и сила тока | Для какой цепи устанавливается |
| 1 (5) | Телефон |
| 2 (5) | «Ручник», ABS |
| 3 (5) | Парковочный ассистент |
| 4 (5) | Система управления скоростью |
| 5 (10) | Корректор фары справа |
| 6 (5) | «Типтроник» |
| 7 (5) | Регулятор света от фар |
| 8 (5) | Температура смазывающей жидкости в моторе, давление в двигателе |
| 9 (10) | Система SRS, подушка безопасности спереди (пассажирская) |
| 10 (5) | Бензонасос |
| 12 (10) | Передняя дверь пассажира |
| 13 (10) | «Ручник» |
| 14 (10) | ЦЗ |
| 15 (5) | «Климатроник» |
| 16 (5) | «Типтроник» |
| 17 (5) | ABS |
| 22 (25) | Розетка 12B |
| 23 (30) | Управление дверьми сзади |
| 24 (30) | Замок слева |
| 25 (30) | Замок справа |
| 27 (25) | Обогрев кресел спереди |
| 29 (30) | Водительская дверь |
| 30, 31 (20) | «Ручник» |
| 33 (20) | Розетка 12В |
| 34 (15) | Бензонасос |
| 35 (20) | Прикуриватели сзади и спереди |
| 39 (10) | Омыватель стекол |
Пропущенные позиции – свободные.
Passat B7
Основной блок (моторный отсек)
| Номер предохранителя и сила тока | Для какой цепи устанавливается |
| 1 | Перемычка |
| 4 (реле) | Управление силовым агрегатом |
| 2 (30) | ESP/ABS |
| 3 (20) | Электричество прицепа |
| 5 (20) | Гудок |
| 6 (20) | Управление силовым агрегатом |
| 7 (15) | Управление силовым агрегатом |
| 9 (5) | Помпа |
| 10 (10) | Управление силовым агрегатом |
| 11 (25) | Управление силовым агрегатом |
| 12 (10) | Часы |
| 15 (10) | Помпа |
| 16 (5) | Мультируль |
| 17 (5) | «Приборка» |
| 19 (15) | Навигация, магнитола |
| 24 (5) | Диагностика |
| 26 (10) | Управление силовым агрегатом |
| 30 (20) | Дополнительная «печка» |
| 31 (30) | Стеклоомыватель спереди |
| 33 (15) | Управление силовым агрегатом |
| 35 (20) | Дополнительная «печка» |
| 45 (10) | Управление силовым агрегатом |
| 49 (50) | Цепи зажигания |
| 52 (60) | Подогрев стекла спереди |
| 53 | Вспомогательные цепи |
Моторный отсек (второй блок)
| Номер предохранителя и сила тока | Для какой цепи устанавливается |
| 1 (150) | Зарядка |
| 2 (80) | Усилитель руля |
| 3 (50) | Вентилятор радиатора |
| 7 (60) | Зарядка |
| 8 (40) | ABS/ESP |
Приборная панель
| Номер предохранителя и сила тока | Для какой цепи устанавливается |
| 3 (10) | Управление силовым агрегатом |
| 5 (10) | Корректор оптики |
| 6 (10) | Управление полным приводом |
| 9 (10) | SRS |
| 14 (10) | Антиугонная система |
| 21 (10) | Шторка сзади |
| 22 (20) | «Ручник» |
| 23 (15) | Электричество прицепа |
| 24 (20) | «Ручник» |
| 25 (20) | Электричество прицепа |
| 27 (15) | Бензонасос |
| 28 (30) | Двери |
| 30 (20) | Люк |
| 31 (30) | Преобразователь напряжения |
| 32 (30) | Подогрев стекла сзади |
| 33 (30) | Форсунки для оптики |
| 38 (40) | Кондиционер |
| 42 (15) | Питание для доп. оборудования |
| 43 (20) | Дополнительная «печка» |
| 44 (30) | Двери |
| 45 (20) | Дополнительная «печка» |
| 48 (5) | «Приборка» |
Приборная панель (второй блок)
| Номер предохранителя и сила тока | Для какой цепи устанавливается |
| 1 (30) | Питание для привода багажника |
| 2 (30) | Питание для привода багажника |
| 3 (30) | Люк |
| 4 (15) | Подсветка |
| 13-24 | Спец. оборудование |
Перечень реле
Реле у VW Passat B3 и B4:
| Номер | Назначение |
| 1 | Кондиционер |
| 2 | Стеклоочиститель сзади |
| 3 | Управление силовым агрегатом, увеличение частоты вращения х/х |
| 5 | Датчик уровня антифриза |
| 6 | «Аварийка» |
| 7 | Очистка оптики |
| 8 | Прерывистое включение стеклоомывателя и очистителя |
| 9 | Датчик непристегнутого пассажира или водителя |
| 10 | ПТФ |
| 11 | Гудок |
| 12 | Бензонасос, подогрев коллектора на впуск |
| 13 | Таймер для подогрева стекла сзади |
| 15 | Насос ABS |
| 16 | ABS |
| 19 | Кондиционер |
| 21 | Привод стекол |
| 22 | Система клапанов ABS |
Описания для отсутствующих в таблице реле нет, так как они резервные.


Реле у VW Passat B3 и B4. Источник фото: https://zapchasti.lviv.ua/product/8434510770/
В поколении B5 у автомобиля три блока с реле: Z13, R, Z8. Первые два объединены в единый, последний устанавливается лишь на максимальных комплектациях, где много функций.
Блок Z13
| Номер | Назначение |
| 1 | Дополнительный вентилятор для кондиционера |
| 2 | Сцепление (муфта) |
| 3 | Элементы включения кондиционера |
| 4 | Кондиционер |
| 5 | Насос топлива в дизельных версиях |
| 6 | Освещение (внешнее) |
| 7 | Оптика спереди |
| 8 | «Свечи» |
| 10 | ПТФ |
| 11 | Связь |
| 12 | Стартер |
| 13 | Противоугонная блокировка |
Блок R
| Номер | Назначение |
| I | Гудок |
| II | Реле в контакте X |
| III | Омыватель стекол |
| IV | Бензонасос, «свечи» |
| A | Разъем 1 в багажном отсеке |
| B | Разъем 2 в багажном отсеке |
Блок Z8
| Номер | Назначение |
| 2 | ABS/EDS/ESC |
| 3 | ABS/EDS/ESC |
| 4 | Вентилятор для 1 ступени |
| 5 | Вентилятор на максимум |
| 6 | Вентилятор для 2 ступени |
| A | Вентилятор |
| B | Вентилятор |
| C | Гидравлический насос |
Блок под «приборкой»
| Номер | Назначение |
| 1 | «Печка» (дополнительная) |
| 3 | Вентилятор, обеспечивающий подачу дополнительного воздуха |
| 5 | Насос топливный (дизель) |
| 6 | Омыватель оптики |
| 7 | Напряжение на клемму 50 |
У Passat B7 реле для электронных систем силового агрегата находится в блоке рядом с аккумуляторной батареей. Там же расположена дополнительная секция с аналогичным элементом для «свечей».
В панели внутри машины установлено три блока с реле. В первом находятся элементы для вентилятора «печки» и обогревателя вентиляции картера. Во втором реле дополнительной «батарейки». В третьем блоке реле для подогрева стекла сзади и аналогичный элемент для вспомогательных цепей зажигания.
Схемы и места для установок блоков предохранителей и реле
Блок предохранителей Фольксваген Пассат (b3, b4) установлен внутри салона. Автолюбитель, чтобы получить к нему доступ, должен снять полку на лицевой панели снизу со стороны водителя. На автомобилях, которые выпускались ближе к 2000 году, дополнительно установлена крышка.
В верхней части блока находятся реле, ниже – предохранители. Чтобы снять блок, нужно удалить фиксаторы и снять лоток, на котором находится расшифровка установленных элементов.
Как установлены реле и предохранители на Passat B3 и B4:


Реле и предохранители на Passat B3 и B4. Источник фото: https://nissan-modus.ru/prochee/predohraniteli-folksvagen-passat-b3-gde-nahodyatsya-zamena.html
В поколении B5 блок расположен слева на центральной панели.
Реле на этой версии авто находится в салоне с правой стороны (в ногах). Схема для Z13 и R:


Схема расположения реле. Источник фото: https://nissan-modus.ru/starter/datchik-temperatury-folksvagen-passat-v5-gde-nahoditsya-i-kak-zamenit.html
В том же месте устанавливается еще один блок, если речь идет о максимальных версиях автомобиля.
Схема Z8:


Схема Z8. Источник фото: https://passatworld.ru/showthread.php/161896-Nomera-rele
Схема предохранителей блока А на Фольксваген Пассат B6:


Схема предохранителей блока А. Источник фото: https://nissan-modus.ru/diski/predohraniteli-folksvagen-golf-2-gde-nahodyatsya.html
Находится этот блок под капотом со стороны водителя, рядом с аккумулятором, там же установлен и блок B.
Схема блока B:


Схема блока B. Источник фото: https://nissan-modus.ru/komplektatsii/predohraniteli-folksvagen-passat-b6-gde-nahodyatsya-zamena.html
Блок C в поколении B6 устанавливается в салоне автомобиля на центральной панели слева (со стороны водителя).
Блок D устанавливается в салоне авто на центральной панели, только со стороны пассажира. Схема:


Блок D устанавливается в салоне авто
- Реле в той же версии устанавливаются и в салоне.
- Основной блок на Passat B7 устанавливается под капотом.
- Второй блок, также установлен под капотом.
- Предохранители на этой версии авто устанавливаются и в салоне. Первый блок находится на центральной панели с левой стороны.
- С пассажирской стороны устанавливается второй блок.
- Все последующие блоки устанавливаются с водительской стороны.
Проверка предохранителей
Автолюбителю для проведения диагностики нужно ознакомиться со схемой расположения этих элементов, сопоставив приведенные ранее таблицы и схемы.
Предохранитель вышедшего из строя элемента может располагаться под капотом или в салоне с одной из сторон, поэтому важно заранее определить его точное местоположение.
Когда местоположение элемента установлено, остается провести визуальный осмотр предохранителя. Возьмите для этого щипцы. Они расположены в одном из блоков, часто производитель устанавливают их под капотом.
Щипцами достаньте достаньте предохранитель и просмотреть его на свет. Металлическая проволока внутри может быть обгоревшей или иметь разрыв, что говорит о выходе элемента из строя. Проверить его таким способом можно только в тех случаях, когда его корпус выполнен из стекла или прозрачного пластика.


Предохранители в Пассате. Источник фото: https://myauto.jofo.me/576503.html?fclk=7
Если автолюбитель сомневается, что предохранитель действительно вышел из строя, то он может установить на его место аналогичный из запасных или незадействованных и проверить работу электронного устройства.
В тех случаях, когда устройство не заработало с исправным элементом цепи, нужно проверить блок на наличие тока, для этого требуется схема распиновки предохранителей на Фольксваген Пассат и хотя бы минимальный опыт в подобной диагностике.
Как заменить предохранитель
Замена предохранителя, находящегося на центральной панели автомобиля:
- Подденьте крышку блока плоским жалом отвертки. Делайте это аккуратно, чтобы не поцарапать пластик.
- Достаньте пластиковые щипцы. Если их нет рядом с элементами цепи, то поищите их в блоке, расположенном в моторном отсеке.
- Выньте предохранитель из блока.
- Осмотрите металлическую перемычку по инструкции, которая была представлена ранее.
- Установите новый элемент цепи с тем же показателем тока и того же размера в освободившийся разъем в блоке.
- Зафиксируйте щипцы в том же месте, откуда достали их.
- Захлопните крышку блока, проверьте надежность ее фиксации.
Замена элемента цепи в блоке, установленном под капотом, проходит по той же инструкции.
Почему на Пассате часто перегорают предохранители
Предохранитель защищает электрическую сеть и оборудование от повреждений, связанных с коротким замыканием, чрезмерной нагрузкой или повреждением защитной оплетки.
Поэтому часто перегорать они могут по нескольким причинам, где первая – неисправность оборудования или проводки, из-за чего возникает короткое замыкание. Проверить это можно так: установить новый предохранитель и воспользоваться соответствующим устройством. Если элемент цепи перегорел, то стоит провести диагностику на СТО, где есть автоэлектрик.


Перегорел предохранитель на Пассате. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/516299600273866810/
Другая причина – неправильно установленное нештатное оборудование, выдающее большую нагрузку. Оно «вышибает» предохранители, так как они не рассчитаны на подобные установки.
Купить новый предохранитель взамен перегоревшего и не устранить причину его выхода из строя – это неправильное решение. Важно проводить диагностику соответствующего устройства, чтобы найти истинную причину его неисправности.
