Предохранители и реле автомобиля Фольксваген Пассат
Предохранитель вышедшего из строя элемента может располагаться под капотом или в салоне с одной из сторон, поэтому важно заранее определить его точное местоположение.
Предохранители Пассата устанавливаются в двух местах: в салоне и под капотом. Схема зависит от поколения автомобиля, поэтому каждый вариант стоит рассмотреть отдельно.
Перечень предохранителей VW Passat
Предохранители Volkswagen Passat B3, B4. Эти два поколения выпускались с 1988 по 1998 год.
Номер предохранителя и сила тока | Цвет | Для какой цепи устанавливается |
1 (10 А) | Красный | Фара с левой стороны |
2 (10 А) | Красный | Фара с правой стороны |
3 (10 А) | Красный | Подсветка «приборки» и госзнака сзади |
4 (15 А) | Синий | Задний «дворник», люк, электронный блок для выравнивания подвески (если предусмотрено в комплектации) |
5 (15 А) | Синий | «Дворник» спереди, омыватель спереди и сзади |
6 (20 А) | Желтый | Вентилятор «печки», кондиционер |
7 (10 А) | Красный | Габаритные огни справа |
8 (10 А) | Красный | Габаритные огни слева |
9 (20 А) | Желтый | Подогрев боковых зеркал и стекла сзади |
10 (15 А) | Синий | ПТФ спереди и сзади |
11 (10 А) | Красный | Дальний свет слева, лампочка на «приборке», сигнализирующая о включении дальнего света |
12 (10 А) | Красный | Дальний свет справа |
13 (10 А) | Красный | Гудок, включение вентилятора системы охлаждения после выключения мотора |
14 (10 А) | Красный | Лампы, включающиеся при движении назад, привод боковых зеркал, подогрев форсунок стеклоомывателя, сидений, подсветка на селекторе КПП, датчик температуры |
15 (10 А) | Красный | Система управления силовым агрегатом |
16 (15 А) | Синий | Подвеска «бардачка», «приборка» |
17 (10 А) | Красный | «Поворотники» |
18 (20 А) | Желтый | Топливный насос, лямбда-зонд |
19 (30 А) | Зеленый | Кондиционер, вентилятор (работа при включенном двигателе) |
20 (20 А) | Желтый | Спидометр, стоп-сигнал |
21 (15 А) | Синий | Подсветка салона, багажника, часов, ЦЗ, прикуриватель |
22 (10 А) | Красный | Магнитола |
Предохранители Volkswagen Passat B5 (2000-2005 годы)
Номер предохранителя и сила тока | Для какой цепи устанавливается |
1 (5) | Подогрев форсунок стеклоомывателя |
2 (10) | «Поворотники» |
3 (5) | Подача воды для фар, подсветка «бардачка», кондиционер, подсветка селектора КПП |
4 (5) | Подсветка заднего госзнака |
5 (10) | Подогрев кресел, кондиционер |
6 (5) | Подсветка багажника и салона |
7 (10) | Управление системой ABS |
8 (5) | Корректор фар |
9 (10) | Подогрев боковых зеркал |
10 (5) | CD-магнитола |
11 (5) | Система управления скоростью при АКПП |
12 (10) | Подача питания для работы функции самодиагностики |
13 (10) | Сигнал «Стоп» |
14 (15) | Стеклоподъемники |
15 (10) | «Приборка» |
17 (15) | Навигация |
18 (10) | Дальний свет (правая фара) |
19 (10) | Дальний свет (левая фара) |
20 (10) | Ближний свет (правая фара) |
21 (10) | Ближний свет (левая фара) |
22 (5) | Габариты слева |
23 (5) | Габариты справа |
24 (25) | Моторчик омывающей жидкости |
25 (30) | Кондиционер, вентилятор |
26 (30) | Обогрев заднего стекла |
28 (15) | Бензонасос |
29 (20) | Электронные системы силового агрегата |
30 (20) | Люк |
31 (15) | Система управления скоростью при МКПП, фонари сзади, АКПП |
32 (20) | Электронные системы силового агрегата |
33 (15) | Прикуриватель |
34 (15) | Электронные системы силового агрегата |
35 (30) | «Плюс» питания прицепа |
36 (15) | ПТФ спереди и сзади |
37 (15) | Радио |
38 (15) | Стеклоподъемники, блокировка замков |
39 (15) | «Аварийка» |
40 (25) | Гудок |
44 (30) | Подогрев кресел |
Пропущенные позиции – свободные.
В поколение B6 (2005-2010) установлено 5 блоков
Блок A
Номер предохранителя и сила тока | Для какой цепи устанавливается |
SA1 (150) | Питание для генератора |
SA2 (80) | Электрический моторчик для усилителя руля |
SA3 (100) | Система охлаждения (вентилятор) |
SA4 (80) | Правый (SD32 — SD37) и левый (SC32 — SC37) БП |
SA5 (80) | Правый БП (SD22 — SD27) |
SA6 (100) | Левый (SC12 — SC17, SC29-SC31) и правый (SD12 — SD17, SD28, SD29-SD31) БП |
SA7 (40) | ABS |
Блок B
SB1 для «автомата» (5) | «Коробка» |
SB1 для DSG (15) | «Коробка» |
SB2 (30) | ABS |
SB3 (20) | Системы комфорта |
SB4 (5) | Система подачи напряжения |
SB5 (20) | Гудок |
SB16 (5) | Мультируль |
SB17 (5) | «Приборка» |
SB18 (30) | Усилитель руля |
SB19 (15) | Радио, навигация, аудиосистема |
SB20 (5) | Антенна |
SB23 (10) | Управление силовым агрегатом |
SB24 (10) | Диагностика |
SB27 (10) | Система зажигания, «свечи», бензонасос |
SB28 (25) | Управление мотором (J623) |
SB29 (10) | Лямбда-зонд, EGR, система охлаждения, наддув |
SB30 (20) | «Печка» |
SB31 (30) | «Дворники» |
SB38 (10) | Вентилятор охлаждения, термостат, клапан 1 распредвала (на впуск), активный фильтр |
SB39 (15) | Давление топлива (клапан), положение педали сцепления (датчик) |
SB40 (20) | Датчик NOx, лямбда-зонд |
SB47 (40) | Габарит справа, фонарь слева, задний фонарь справа, ближний и дальний свет справа |
SB48 (40) | Габарит слева, фонарь справа, задний фонарь слева, ближний и дальний свет слева |
SB49 (50) | Напряжение на 15 клемму |
SB50 (60) | Питание для дополнительной «батарейки» |
SB52 (60) | Подогрев стекла (ветрового) |
SB53 (50) | Напряжение на 75 клемму |
SB54 (50) | Система подачи воздуха |
Неуказанные позиции свободные.
Блок C
Номер предохранителя и сила тока | Для какой цепи устанавливается |
1 (10) | Диагностика |
2 (5) | Системы TCS и ESP, работа «Авто холд» |
3 (5) | Усилитель руля |
4 (5) | Задние фонари в стоп-сигнале |
5 (10) | Корректор фар, управление оптикой (слева) |
6 (5) | Электроника для прицепа |
7 (5) | «Приборка», диагностика |
8 (5) | Электрическое затемнение зеркала в салоне |
9 (10) | Включение второй оси |
10 (5) | Управление силовым агрегатом |
11 (5) | Тахограф |
12 (10) | Управление водительской дверью |
13 (10) | Диагностика, плафон в салоне |
14 (5) | Противоугонная блокировка |
15 (5) | Плафон в салоне (спереди) |
16 (10) | Электрическое зажигание |
17 (10) | Датчики для сигнализации, датчики света и дождя |
22 (10) | Измеритель расхода воздуха |
23 (10) | Резистор на вентиляции картера |
24 (5) | Фонари сзади |
24 (20) | «Автомат», DSG |
25 (10) | Форсунки |
26 (10) | Шторка сзади |
27 (5) | Климат |
28 (20) | Электроника прицепа |
29 (20) | Электрический «ручник» |
30 (15) | Прицеп, электрический «ручник» |
31 (15) | Бензонасос |
32 (30) | Подогрев стекла сзади |
33 (20) | Люк |
34 (15) | Дополнительный бензонасос |
35 (25) | Омыватель оптики |
36 (20) | Автономный режим работы «печки» |
37 (25) | Подогрев кресел спереди |
38 (15) | Прикуриватель |
39 (5) | Климат |
40 (5) | Освещение в салоне |
41 (15) | Прикуриватель сзади |
42 (15) | Омыватели стекол сзади и спереди |
43 (20) | Дополнительная «печка» |
44 (20) | Автономный режим работы «печки» |
45 (25) | 12В розетка |
46 (5) | Запуск мотора с кнопки |
47 (15) | Освещение салона |
Блок D
Номер предохранителя и сила тока | Для какой цепи устанавливается |
1 (5) | Телефон |
2 (5) | «Ручник», ABS |
3 (5) | Парковочный ассистент |
4 (5) | Система управления скоростью |
5 (10) | Корректор фары справа |
6 (5) | «Типтроник» |
7 (5) | Регулятор света от фар |
8 (5) | Температура смазывающей жидкости в моторе, давление в двигателе |
9 (10) | Система SRS, подушка безопасности спереди (пассажирская) |
10 (5) | Бензонасос |
12 (10) | Передняя дверь пассажира |
13 (10) | «Ручник» |
14 (10) | ЦЗ |
15 (5) | «Климатроник» |
16 (5) | «Типтроник» |
17 (5) | ABS |
22 (25) | Розетка 12B |
23 (30) | Управление дверьми сзади |
24 (30) | Замок слева |
25 (30) | Замок справа |
27 (25) | Обогрев кресел спереди |
29 (30) | Водительская дверь |
30, 31 (20) | «Ручник» |
33 (20) | Розетка 12В |
34 (15) | Бензонасос |
35 (20) | Прикуриватели сзади и спереди |
39 (10) | Омыватель стекол |
Пропущенные позиции – свободные.
Passat B7
Основной блок (моторный отсек)
Номер предохранителя и сила тока | Для какой цепи устанавливается |
1 | Перемычка |
4 (реле) | Управление силовым агрегатом |
2 (30) | ESP/ABS |
3 (20) | Электричество прицепа |
5 (20) | Гудок |
6 (20) | Управление силовым агрегатом |
7 (15) | Управление силовым агрегатом |
9 (5) | Помпа |
10 (10) | Управление силовым агрегатом |
11 (25) | Управление силовым агрегатом |
12 (10) | Часы |
15 (10) | Помпа |
16 (5) | Мультируль |
17 (5) | «Приборка» |
19 (15) | Навигация, магнитола |
24 (5) | Диагностика |
26 (10) | Управление силовым агрегатом |
30 (20) | Дополнительная «печка» |
31 (30) | Стеклоомыватель спереди |
33 (15) | Управление силовым агрегатом |
35 (20) | Дополнительная «печка» |
45 (10) | Управление силовым агрегатом |
49 (50) | Цепи зажигания |
52 (60) | Подогрев стекла спереди |
53 | Вспомогательные цепи |
Моторный отсек (второй блок)
Номер предохранителя и сила тока | Для какой цепи устанавливается |
1 (150) | Зарядка |
2 (80) | Усилитель руля |
3 (50) | Вентилятор радиатора |
7 (60) | Зарядка |
8 (40) | ABS/ESP |
Приборная панель
Номер предохранителя и сила тока | Для какой цепи устанавливается |
3 (10) | Управление силовым агрегатом |
5 (10) | Корректор оптики |
6 (10) | Управление полным приводом |
9 (10) | SRS |
14 (10) | Антиугонная система |
21 (10) | Шторка сзади |
22 (20) | «Ручник» |
23 (15) | Электричество прицепа |
24 (20) | «Ручник» |
25 (20) | Электричество прицепа |
27 (15) | Бензонасос |
28 (30) | Двери |
30 (20) | Люк |
31 (30) | Преобразователь напряжения |
32 (30) | Подогрев стекла сзади |
33 (30) | Форсунки для оптики |
38 (40) | Кондиционер |
42 (15) | Питание для доп. оборудования |
43 (20) | Дополнительная «печка» |
44 (30) | Двери |
45 (20) | Дополнительная «печка» |
48 (5) | «Приборка» |
Приборная панель (второй блок)
Номер предохранителя и сила тока | Для какой цепи устанавливается |
1 (30) | Питание для привода багажника |
2 (30) | Питание для привода багажника |
3 (30) | Люк |
4 (15) | Подсветка |
13-24 | Спец. оборудование |
Перечень реле
Реле у VW Passat B3 и B4:
Номер | Назначение |
1 | Кондиционер |
2 | Стеклоочиститель сзади |
3 | Управление силовым агрегатом, увеличение частоты вращения х/х |
5 | Датчик уровня антифриза |
6 | «Аварийка» |
7 | Очистка оптики |
8 | Прерывистое включение стеклоомывателя и очистителя |
9 | Датчик непристегнутого пассажира или водителя |
10 | ПТФ |
11 | Гудок |
12 | Бензонасос, подогрев коллектора на впуск |
13 | Таймер для подогрева стекла сзади |
15 | Насос ABS |
16 | ABS |
19 | Кондиционер |
21 | Привод стекол |
22 | Система клапанов ABS |
Описания для отсутствующих в таблице реле нет, так как они резервные.
В поколении B5 у автомобиля три блока с реле: Z13, R, Z8. Первые два объединены в единый, последний устанавливается лишь на максимальных комплектациях, где много функций.
Блок Z13
Номер | Назначение |
1 | Дополнительный вентилятор для кондиционера |
2 | Сцепление (муфта) |
3 | Элементы включения кондиционера |
4 | Кондиционер |
5 | Насос топлива в дизельных версиях |
6 | Освещение (внешнее) |
7 | Оптика спереди |
8 | «Свечи» |
10 | ПТФ |
11 | Связь |
12 | Стартер |
13 | Противоугонная блокировка |
Блок R
Номер | Назначение |
I | Гудок |
II | Реле в контакте X |
III | Омыватель стекол |
IV | Бензонасос, «свечи» |
A | Разъем 1 в багажном отсеке |
B | Разъем 2 в багажном отсеке |
Блок Z8
Номер | Назначение |
2 | ABS/EDS/ESC |
3 | ABS/EDS/ESC |
4 | Вентилятор для 1 ступени |
5 | Вентилятор на максимум |
6 | Вентилятор для 2 ступени |
A | Вентилятор |
B | Вентилятор |
C | Гидравлический насос |
Блок под «приборкой»
Номер | Назначение |
1 | «Печка» (дополнительная) |
3 | Вентилятор, обеспечивающий подачу дополнительного воздуха |
5 | Насос топливный (дизель) |
6 | Омыватель оптики |
7 | Напряжение на клемму 50 |
У Passat B7 реле для электронных систем силового агрегата находится в блоке рядом с аккумуляторной батареей. Там же расположена дополнительная секция с аналогичным элементом для «свечей».
В панели внутри машины установлено три блока с реле. В первом находятся элементы для вентилятора «печки» и обогревателя вентиляции картера. Во втором реле дополнительной «батарейки». В третьем блоке реле для подогрева стекла сзади и аналогичный элемент для вспомогательных цепей зажигания.
Схемы и места для установок блоков предохранителей и реле
Блок предохранителей Фольксваген Пассат (b3, b4) установлен внутри салона. Автолюбитель, чтобы получить к нему доступ, должен снять полку на лицевой панели снизу со стороны водителя. На автомобилях, которые выпускались ближе к 2000 году, дополнительно установлена крышка.
В верхней части блока находятся реле, ниже – предохранители. Чтобы снять блок, нужно удалить фиксаторы и снять лоток, на котором находится расшифровка установленных элементов.
Как установлены реле и предохранители на Passat B3 и B4:
В поколении B5 блок расположен слева на центральной панели.
Реле на этой версии авто находится в салоне с правой стороны (в ногах). Схема для Z13 и R:
В том же месте устанавливается еще один блок, если речь идет о максимальных версиях автомобиля.
Схема Z8:
Схема предохранителей блока А на Фольксваген Пассат B6:
Находится этот блок под капотом со стороны водителя, рядом с аккумулятором, там же установлен и блок B.
Схема блока B:
Блок C в поколении B6 устанавливается в салоне автомобиля на центральной панели слева (со стороны водителя).
Блок D устанавливается в салоне авто на центральной панели, только со стороны пассажира. Схема:
- Реле в той же версии устанавливаются и в салоне.
- Основной блок на Passat B7 устанавливается под капотом.
- Второй блок, также установлен под капотом.
- Предохранители на этой версии авто устанавливаются и в салоне. Первый блок находится на центральной панели с левой стороны.
- С пассажирской стороны устанавливается второй блок.
- Все последующие блоки устанавливаются с водительской стороны.
Проверка предохранителей
Автолюбителю для проведения диагностики нужно ознакомиться со схемой расположения этих элементов, сопоставив приведенные ранее таблицы и схемы.
Предохранитель вышедшего из строя элемента может располагаться под капотом или в салоне с одной из сторон, поэтому важно заранее определить его точное местоположение.
Когда местоположение элемента установлено, остается провести визуальный осмотр предохранителя. Возьмите для этого щипцы. Они расположены в одном из блоков, часто производитель устанавливают их под капотом.
Щипцами достаньте достаньте предохранитель и просмотреть его на свет. Металлическая проволока внутри может быть обгоревшей или иметь разрыв, что говорит о выходе элемента из строя. Проверить его таким способом можно только в тех случаях, когда его корпус выполнен из стекла или прозрачного пластика.
Если автолюбитель сомневается, что предохранитель действительно вышел из строя, то он может установить на его место аналогичный из запасных или незадействованных и проверить работу электронного устройства.
В тех случаях, когда устройство не заработало с исправным элементом цепи, нужно проверить блок на наличие тока, для этого требуется схема распиновки предохранителей на Фольксваген Пассат и хотя бы минимальный опыт в подобной диагностике.
Как заменить предохранитель
Замена предохранителя, находящегося на центральной панели автомобиля:
- Подденьте крышку блока плоским жалом отвертки. Делайте это аккуратно, чтобы не поцарапать пластик.
- Достаньте пластиковые щипцы. Если их нет рядом с элементами цепи, то поищите их в блоке, расположенном в моторном отсеке.
- Выньте предохранитель из блока.
- Осмотрите металлическую перемычку по инструкции, которая была представлена ранее.
- Установите новый элемент цепи с тем же показателем тока и того же размера в освободившийся разъем в блоке.
- Зафиксируйте щипцы в том же месте, откуда достали их.
- Захлопните крышку блока, проверьте надежность ее фиксации.
Замена элемента цепи в блоке, установленном под капотом, проходит по той же инструкции.
Почему на Пассате часто перегорают предохранители
Предохранитель защищает электрическую сеть и оборудование от повреждений, связанных с коротким замыканием, чрезмерной нагрузкой или повреждением защитной оплетки.
Поэтому часто перегорать они могут по нескольким причинам, где первая – неисправность оборудования или проводки, из-за чего возникает короткое замыкание. Проверить это можно так: установить новый предохранитель и воспользоваться соответствующим устройством. Если элемент цепи перегорел, то стоит провести диагностику на СТО, где есть автоэлектрик.
Другая причина – неправильно установленное нештатное оборудование, выдающее большую нагрузку. Оно «вышибает» предохранители, так как они не рассчитаны на подобные установки.
Купить новый предохранитель взамен перегоревшего и не устранить причину его выхода из строя – это неправильное решение. Важно проводить диагностику соответствующего устройства, чтобы найти истинную причину его неисправности.