Диск сцепления МАЗ - В тренде АВТОновинок

Диск сцепления МАЗ

Задачей сцепления любого автомобиля является обеспечение передачи крутящего момента от двигателя авто на трансмиссию. Кроме этого, именно сцепление позволяет автомобилям трогаться с места плавно, а во время резкого изменения скорости защищает трансмиссию и двигатель от перегрузок. Соответственно срок службы этих важнейших узлов двигателя увеличивается. К тому же, плавное переключение передач продлевает срок эксплуатации нервной системы водителя.


Основными же деталями сцепления автомобилей можно назвать накладки – специальные элементы, которые определенным образом сжимаются и соединяются между собой. Говоря конкретно о сцепление МАЗ, стоит помнить, что оно может отличаться по количеству используемых комплектующих, и может быть как двух, так и однодисковым. Но на самом деле этих элементов больше, дело в том, что разделение происходит по количеству ведомых частей, но есть еще корзина сцепления МАЗ .


Отличие в названиях идет от расположения и функционального предназначения. Ведущий диск – это тот, который крепится на маховик и вращается вместе с ним, а ведомые – это те, что связаны с ведущим валом коробки передач. Действует все достаточно просто – при нажатии педали нажимной элемент отводится от среднего ведущего диска, тот «гасит» ведомые и нагрузка крутящего момента на вал пропадает.
Чаще всего проблемы возникают именно с ведомыми элементами, а точнее с их накладками. Если возникла необходимость заменить фрикционные накладки, то нужно помнить, что нельзя менять только одну, замена должна быть парной. В противном случае толщина не будет идентичной, что значительно снижает надежность и эффективность работы сцепления.


Нажимной диск сцепления МАЗ идет в постоянном сборе с кожухом, и когда требуется ремонт сцепления, так и с кожухом снимается при помощи специального станка. Разбирать его стоит только тогда, когда требуется ремонтировать корзину путем замены некоторых запчастей.
Делается это для того, чтобы сохранить его работоспособность – снимать корзину с кожухом приходится каждый раз, когда требуется ремонт элементов сцепления. То есть, если все время еще и нажимной диск разбирать…


Кстати, о лишних разборках – в большинстве случаев перед ремонтом сцепления приходится снимать КПП. Подобную необходимость можно повернуть себе в пользу – перед тем как устанавливать все на место, можно (и даже нужно) проверить количество смазки в коробке передач.