Стоит ли покупать поддержанную Ниву - В тренде АВТОновинок

Стоит ли покупать поддержанную Ниву

История легендарного советского внедорожника началась пол века назад на Волжском автомобильном заводе по приказу Председателя совета министров Алексея Косыгина.

Существовала необходимость в создании полноприводного автомобиля для простого населения страны с высокой проходимостью. Разработкой нового автомобиля занимались сразу несколько конструкторов по всей стране, проекты предоставили АЗЛК, АвтоВАЗ и Ижмаш.

Еще больше статей на сайте завода «СЕРП и МОЛОТ» — тут.

Нива от АвтоВАЗ стала беспрекословным лидером среди представленных проектов. Спустя лишь 7 лет было налажено серийное производство внедорожника ВАЗ 2121. Она удивляла своей инновационностью, проходимостью и была совершенно не стандартной для того времени.

Кузов и салон Главной отличительной чертой Нивы от других равных мировых брендов внедорожников является отсутствие несущей рамы, ее функции выполняет силовая структура кузова автомобиля. Есть один серьезный недостаток – это высокая степень коррозии кузова, с которой сталкиваются все автовладельцы советского автопрома, поэтому стоит тщательно следить за металлом и проводить антикоррозийную обработку.

Вентиляционные отверстия в дверях так же должны быть всегда под присмотром, так как если они будут засорены, то влага будет собираться внутри дверных полостей, что неизбежно приведет к коррозии. Ржавчина атакует кузов Нивы с первых дней, особенно в зимний период, ржавеют лонжероны, особенно область днища с установленной раздаточной коробкой подвержена коррозии.

Еще одним слабым местом кузова является задняя буксировочная проушина, которая крепится непосредственно в стык к кузовным элементам, большие нагрузки на него могут привести к повреждению самого кузова.

Двигатель

Первые Нивы сходили с конвейера с карбюраторными двигателями от «шестерки» с объемом 1,6 литра. Конструкция расположения двигателя получилась очень удачной и надежной. Так же можно встретить варианты двигателей с объемом 1,3 литра,1,7 литра и 1,8 литра. Система охлаждения карбюраторных внедорожников состояла из механического привода с вентилятором обдува радиатора, огромным недостатком в такой системе стал недостаток доступа воздуха при работе мотора без нагрузки, что приводило к перегревам.

Проблема была решена только в ВАЗ 21214, в ее системе охлаждения используется два вентилятора с электроприводом, кроме того данная модель уже не карбюраторная, а с системой впрыска. Так же была доработана система газораспределения, установлены гидрокомпенсаторы засоров в приводе клапанов, что повлияло на большую требовательность двигателя к качеству масла. Трансмиссия За всю свою историю производства Нива практически не изменилась, ее главной особенностью всегда был постоянный полный привод.

Механизм, распределяющий крутящий момент – симметричный свободный дифференциал имеет возможность блокировки для повышения возможностей проходимости автомобиля.

Как и любой внедорожник Нива оснащена понижающим рядом. Серьезной проблемой трансмиссии Нивы является вибрация. Новые автомобили не сталкиваются с этой ситуацией, но недолгая эксплуатация приводит к появлению даже малейших люфтов, появлению вибраций и к дискомфорту в работе автомобиля. Такое слабое место знакомо всем владельцам Нивы, причин может быть множество: крестовина в кардане, ШРУС промвала, шлицевые соединения и тд. Если внедорожник используется только в режиме городской езды, то можно столкнуться с закисанием механизма управления раздаткой.

Впервые на модели ВАЗ-21213 была установлена пятиступенчатая коробка передач, что не привело к успеху, так как из-за недостатка масла в блоке шестерен пятой передачи ломаются зубья, а сам блок может треснуть.

Привод передних колес достаточно надежен, но к слабому месту можно отнести пыльники шарниров, при нагрузках на бездорожье они часто рвутся. Ходовая часть и тормозная система. Ходовая часть автомобиля так же имеет свои слабые места, например, шаровые опоры, но в целом остальные элементы имеют длительный срок использования.

Пружины не проседают десятки лет, если следить за технических состоянием автомобиля, то амортизаторы не доставят неприятностей. На протяжении всей истории производства Нивы она была оснащена передними дисковыми и барабанными задними тормозами.

При смене передних тормозных механизмов следует обрабатывать направляющие суппорта из-за возможности закисания. Задние тормозные механизмы первых выпущенных машин были не совершенны и требовали регулировки зазоров, позже рабочие цилиндры заменили на цилиндры от ВАЗ-2105.

К иным «болячкам» Нивы можно отнести частые проблемы с краном печки салона, что характерно для многих моделей «Жигули», исправить это возможно только путем замены всего изделия на керамику. Примитивное электрооборудование не вызывает особых сложностей у владельцев, но его прокладка по салону не самая удачная и окисливаться контакты все же могут.

Несмотря на множество нюансов в советском внедорожнике есть огромное количество плюсов, ведь не спроста уже пол века Нива востребована не только на российском рынке, но и за рубежом.

Ценовой сегмент подобной модели в несколько раз выше, а относительно проблемных мест в вездеходе, то с ними давно успешно справляются профессионала за разумные деньги.