Композитная арматура — из чего она сделана и для чего применяется
Композитная арматура от https://rnd.uralarmaprom.ru/ изготовлена из стекловолокна, намотанного на сердечник и пропитанного эпоксидной смолой . Процесс производства основан на принципе пултрузии — этот метод предполагает вытягивание волокон определенным образом, что означает, что они располагаются в одном направлении в готовых стержнях. Это, в свою очередь, обеспечивает высокое сопротивление и долгий срок службы арматуры .
Композитная арматура — стержни
Как уверяют производители и что подтверждают мнения, композитная арматура имеет множество применений и работает даже в крайне сложных условиях. Композитные стержни могут использоваться в широко понимаемой строительной отрасли — не только в жилищном строительстве, но также в исследовательских, медицинских, гидротехнических, инфраструктурных, дорожных и промышленных секторах. Они хорошо работают в различных типах железобетонных элементов , например, в виде плит, резервуаров, контейнеров или цистерн, а также в элементах фундаментов, несущих и опорных конструкциях, сборных лестницах, балконных соединениях, бетонных ограждениях и многом другом.
Композитные арматуры также используются в сельском хозяйстве и садоводстве, где они используются, среди прочего. для строительства инфраструктуры, объектов малой архитектуры, опор для растений и элементов декора.
Композитное армирование стяжки — свойства и преимущества
Свойства композитных прутков определяются материалом, из которого они изготовлены. Готовая арматура для стяжки, поставляемая катушками, отрезками определенной длины или в виде готовых рам, отличается прежде всего легкостью, прочностью и долговечностью. Первая особенность позволяет очень легко транспортировать и перемещать штанги, что, в свою очередь, значительно снижает затраты на логистику. Высокая прочность на разрыв — в 2,5 раза выше, чем у стали — дополнительно позволяет уменьшить толщину арматурных стержней и тем самым снизить вес конструкции.
К другим преимуществам композитной арматуры можно отнести:
- минимальная теплопроводность, исключающая возникновение мостиков холода,
- коэффициент теплового расширения такой же, как у бетона, что защищает его от повреждений из-за перепадов температуры,
- стержни легко соединяются клеем или струбцинами,
- простота обработки (например, с помощью угловой шлифовальной машины или циркулярной пилы) и снижение риска выхода из строя строительной техники,
- отсутствие необходимости в пропитке, осмотре и обслуживании,
- отсутствие выделения токсичных веществ,
- нет необходимости выпрямлять стержни — даже будучи намотанными на катушку, они возвращаются в исходную форму после разматывания,
- постоянное сопротивление и свойства в широком диапазоне температур,
- экономичность — цена композитной арматуры и затраты, связанные с ее использованием, даже на 50% ниже, чем в случае стальной арматуры.