Датчик включения вентилятора на «Фольксвагене Пассате Б3»: неисправности и замена
Если же на автомобиле Passat B8 или B4 постоянно крутится вентилятор, значит, двигатель начинает перегреваться. Виной этому может быть термостат.
Датчик включения вентилятора (ДВВ) является важным элементом в системе охлаждения двигателя. Если он перестанет реагировать на температуру охлаждающей жидкости, система перестанет нормально работать и двигатель выйдет из строя.
Где находится датчик включения вентилятора
Чтобы определить работоспособность ДВВ, необходимо определить, где он расположен, чтоб случайно не нарушить работу какой-либо другой системы. Под капотом датчик включения вентилятора «Пассат Б3» находится в нижнем правом углу радиатора.
Если потребуется заменить ДТОЖ, то расположен датчик температуры возле термостата на «Фольксвагене Пассате Б4», в той же области он находится и на модели b5.
Как проверить включение вентилятор на «Пассате Б3»
После того, как датчик на «Пассате» найден, можно приступать к проверке его работоспособности. Подготовьте небольшой отрезок провода и отсоедините провода из разъема. Воспользовавшись проводом, соедините на нем “+” с любым из двух проводов (это скорости вращения винта).
Если в момент замыкания проводов винт будет включаться, значит вся система работает исправно за исключением самого датчика, тогда его следует заменить. Цена детали начинается от нескольких сотен рублей, а купить его можно в интернет-магазинах.
Если ничего не произошло, варианта может быть два: неисправен двигатель вентилятора, подводящие провода или предохранитель.
Если нужно заменить предохранители, отвечающие за защиту электрической цепи, выбирайте номер 30 для автомобилей, где система отопления без кондиционера, и номер 19, если есть печка с кондиционером. Блок с ними располагается под приборной панелью со стороны водителя, за съемной полочкой.
Также проверить датчик включения вентилятора на «Фольксвагене Пассате Б3» можно и в домашних условиях. Для этого понадобится небольшая металлическая емкость с водой, два мультиметра и кухонная плита:
- Поместите датчик в емкость так, чтобы контакты находились выше уровня жидкости.
- Соедините контакты омметра и ДВВ.
- Нагрейте воду до температуры, пока датчик не включится, это отобразится на омметре коротким замыканием – вы услышите писк. Запишите этот показатель.
- Охладите воду до момента выключения прибора, также отметьте эту температуру.
Сверьте записанные показания с теми, которые требуются для нормальной работы датчика, если они разнятся, то деталь следует заменить.
Снимать датчик вентилятора «Пассата Б3» нужно, соблюдая следующую последовательность:
- От аккумулятора отсоединить «минус».
- Слить всю охлаждающую жидкость.
- Отсоединить электрический разъем.
- Вывернуть ДВВ и снять резиновое уплотняющее колечко.
Подключать на место все нужно в обратной последовательности.
Неисправности датчика включения вентилятора
На «Пассате Б3» выйти из строя датчик включения вентилятора на радиаторе может по следующим причинам:
- Использование низкокачественного антифриза приводит к тому, что поверхность элементов системы охлаждения деформируется или покрывается кристаллическим осадком.
- Плохое качество самого прибора – контрафактные детали не отличаются надежностью и долговечностью.
- Установлен ДВВ с уже имеющимися повреждениями.
- Нередко встречаются такие нарушения в работе электрики, как коррозия контактов (это может повлиять и на работу приточного вентилятора).
Все это отразится на функционировании системы охлаждения.
Почему не включается вентилятор на «Пассате Б3»
Если сам датчик включения на Volkswagen Passat Б3 и Б5+ работает исправно, проверен вышеописанными способами, значит проблема кроется в других элементах системы. Недорогой и вполне эффективный способ поиска дефекта — это прозвон всей проводки. Если что-то на данном этапе выявлено, то потребуется замена необходимых элементов системы. Если и здесь все работает, значит необходимо заменить вентилятор на VW «Пассат Б5», вышел из строя его мотор.
Почему постоянно работает вентилятор
Если же на автомобиле Passat B8 или b4 постоянно крутится вентилятор, значит, двигатель начинает перегреваться. Виной этому может быть термостат, его заклинивает, и он остается открытым только наполовину, а это снижает эффективность отвода тепла от двигателя охлаждающей жидкостью. Сразу срабатывает датчик, и по итогу постоянно работает вентилятор Passat B4.
Очень важно сразу отреагировать на эту проблему, чтобы не дожидаться дорогостоящего ремонта.
Как подобрать датчик включения вентилятора «Пассат Б3»
На металлическую часть датчика наносятся специальные обозначения, которые помогают определить, на какую модель подходит элемент системы охлаждения. Когда требуется заменить датчик на «Фольксвагене B3» (для дизеля будут другие параметры), следует подобрать его под параметры:
- Артикул VAG № 191 959 481 A (С) – 95-84С/102-91С (3-штекерный).
- Артикул VAG № 191 959 481 – 95-84С (2-штекерный).
Замена вентилятора на «Пассате Б3»
Когда система охлаждения дает сбой и перестает работать вентилятор на радиаторе, его необходимо демонтировать и установить новый. Аналогичным образом снимаем вентилятор и на модели VW Passat B5 96г. Для работы потребуются ключ на 10 (либо головка) и пассатижи.
Поэтапная инструкция демонтажа:
- Снимаем защитный кожух, откручивая болты. Они фиксируют одновременно и кожух, и радиатор.
- Отсоединяем разъем.
- Откручиваем крепежные винты на радиаторе.
- Достаем вентилятор и откручиваем винты с его мотора.
Теперь можно либо заменить только реле и двигатель, предварительно смазав винт маслом (так он будет лучше вращаться), либо установить новый вентилятор «Пассат Б3» в сборе.
Поскольку вентилятор, это важная часть системы охлаждения двигателя, все неполадки в его работе следует исправлять своевременно.