Диагностика неисправностей и замена ремня генератора на «Фольксвагене Пассат Б3»
Знания, как заменить негодный ремень на генераторе «Пассата» Б3, Б6 и других модификациях машин, пригодятся любому автовладельцу. Процедура простая, не требует качественных слесарных навыков. Гнать в сервис автомобиль не нужно: все можно сделать своими руками в гараже.
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) на Volkswagen Passat через коленчатый вал передает вращение к вспомогательным агрегатам: водяной помпе, распредвалам, насосу гидроусилителя руля, различным компрессорам, генератору. Связь последнего с коленвалом на «Пассате Б3» так же, как и на других моделях, осуществляет ремень генератора.
Признаки неисправности ремня генератора
Срок службы элемента на «Фольксвагене Пассат» – 80-90 тыс. км пробега. Но водители меняют деталь на 60 тыс. км или по мере износа. На долговечность влияют:
- частые ночные поездки, когда электросеть максимально нагружена;
- плохие дороги;
- химические вещества: масло и технические жидкости с двигателя, реагенты с асфальта;
- температурные перепады.
По этим причинам ремень генератора Volkswagen Passat может растянуться, потрепаться, расслоиться, на спинке появляются трещины. Но самое неприятное – обрыв.
Неисправность детали автовладельцы определяют на слух и визуально. Первый характерный признак: в подкапотном пространстве начинает свистеть. Звук усиливается, когда двигатель набирает обороты, водитель включает дополнительные потребители электроэнергии: фары, кондиционер, печку.
Свист появляется, когда приводной ремень не может провернуть шкив, проскальзывает.
Причины:
- ремень натянут слабо, физически износился;
- на шкивы или ремень попали химические вещества, грязь;
- высохла смазка подшипников генератора или натяжного ролика.
Слабая зарядка аккумулятора косвенно (бывают другие причины) свидетельствует, что ремень ослаб. Требуется немедленная диагностика узла и, возможно, замена ремня генератора на «Фольксваген Пассат» Б5, Б5+ и другие модификации.
Чтобы осмотреть деталь на механический износ, ее необходимо демонтировать. Чаще всего при этом обнаруживают трещины и порезы.
Виды ремней генератора
Ремни генератора испытывают большие нагрузки от трения со шкивами валов и роликами. Конструктивно резинотехнические изделия бывают трех типов:
- Клиновые. Детали, имеющие сечение в форме трапеции или клина, состоят из шести слоев (растяжения, эластичного, двух несущих, сжатия и обертки). В клиновых модификациях рабочие поверхности – боковые, что увеличивает пятно контакта со шкивами. Клиноременная передача – простая в уходе, бесшумная конструкция.
- Поликлиновые (ручейковые). Передают энергию с ведущего узла (шкива КВ) на несколько ведомых валов. Для этого в цепочке элементов обязательно используется натяжной ролик. Детали состоят из основы, несущего слоя, покрытия. Выглядят как несколько склеенных между собой клиновых ремешков. Коэффициент полезного действия таких автокомпонентов – 98%. Шум минимальный.
- Зубчатые. На внутренней стороне изделий имеются поперечные канавки, обеспечивающие лучшее сцепление с трущимися поверхностями, поэтому проскальзывание на шкивах валов бывает только при критическом ослаблении ремня. Конструкция трехслойная: первый – корд из кевлара, стекловолокна; второй – полиуретан или резина; третий – нейлон.
Когда один ремень связывает несколько агрегатов, он в движении выписывает сложный узор. Маршрут прохождения между шкивами и роликами – это схема ремня. Ее, как и саму запасную часть, практично возить с собой в машине.
Размер ремня генератора
Генератор – нагруженный узел автомобиля «Фольксваген Пассат», поэтому ременный привод всегда в зоне повышенного контроля водителей.
Чтобы подобрать размер ремня генератора на «Фольксваген Пассат Б3», учитывают параметры: длину, ширину, профиль. Данные нанесены на внешней стороне изделия. Если цифры, стерлись, водитель подбирает деталь по vin-коду автомобиля. Новый расходник должен идеально подходить к модификации авто.
«Пассат» в кузове B3:
- 6 л. RF, EZ, ADP, AHL – карбюраторные, бензин.
- 8 л. RP, ABS, AAM – с моновпрыском, бензин.
- 9 л. AAZ – турбодизель.
- 0 л. 9А – впрыск KE-Motronic.
«Пассат» в кузове B5:
- 8T (170Hp) MT – бензин.
- 8 л. AWM – бензин.
- 9 л. ТДИ (101Hp) MT – дизель.
- 9 л. AVF – бензин.
- 00 л. BVY (FSI) – бензин.
На машины старше 1989 года подойдут модели с артикулами:
- VAG № 037 903 137 Е с размерами 21,36х894 мм. Аналог – Contitech 6РК894. Этот поликлиновый элемент, который связывает коленвал, генератор и помпу, устанавливают на дизельные моторы объемом 1.9 л (AAZ, TDI).
- VAG № 054 903 137, размер 11,2х866 мм. Аналог Contitech 11,2×866 или AVX10x865. Клиновая резинотехническая лента соединяет коленвал, водяной насос и генератор. Применяют модель в бензиновых 1.8 л двигателях RP, ABS, AAM,
Прежде чем купить запасную часть, товар проверяют на эластичность, внешние дефекты.
Снятие и установка поликлинового ремня
Знания, как заменить негодный ремень на генераторе «Пассата» Б3, Б6 и других модификациях машин, пригодятся любому автовладельцу. Процедура простая, не требует качественных слесарных навыков. Гнать в сервис автомобиль не нужно: все можно сделать своими руками в гараже.
Подготовка к работе
Машину устанавливают на ровной площадке над смотровой ямой, отключают аккумулятор. Для безопасности под задние колеса ставят упоры. Проводят осмотр детали и принимают решение о замене. Под рукой должна быть схема привода генератора. Покупают также новый расходник – поликлиновый приводной элемент, поскольку он неремонтопригоден.
Необходимые инструменты и запчасти
Работают ключом на 16, подготавливают также штифт для неподвижной фиксации деталей. Понадобится ветошь и маркер, которым наносят направление движения ремня (на случай, если демонтированный элемент предполагается использовать повторно).
Ролик-натяжитель часто меняют вместе с ремнем, поэтому покупают новый.
Порядок замены ремня
Поликлиновый приводной элемент обеспечивает работу генератора и вспомогательного навесного оборудования. На примере модели «Пассата» в кузове Б6 с кондеем и турбонаддувом порядок работы выглядит так:
- Демонтируют кожух мотора, для чего отворачивают его крепежи.
- Снимают хомуты и шланг нижнего воздуховода турбонаддува.
- Теперь водители ослабляют натяжение ремня: ключом на 16 отводят натяжительный механизм до момента ослабления ремня генератора, фиксируют штифтом, снимают ременную «ленту».
- Далее контролируют надежность крепления генератора, натяжителя, компрессора кондиционера. При необходимости подтягивают болты. Потом проверяют, насколько легко вращается натяжной ролик, вместе с ним — шкивы генератора и компрессора. Если при движении заедания нет, ход гладкий, подшипники не гудят, мотористы продолжают работу.
- Все еще удерживая натяжной ролик, накидывают новый поликлиновый элемент на шкивы коленвала, генератора, компрессора системы кондиционирования.
- Отпускают ролик. В этот момент автоматом срабатывает натяжное устройство.
Остается запустить мотор, посмотреть, как работает новая деталь.
Какой натяжитель ремня генератора установить на Volkswagen Passat B3
Натяжитель – компонент ременной передачи, который отвечает за правильное натяжение ремешка. Ролик обеспечивает стабильную работу электрической системы «Фольксваген Пассат».
Оригинальный натяжитель ремня генератора на «Пассат Б5» – VAG 059 145 276. Заменить можно аналогами: INA 533 0077 30 или INA 531 0751 30. Детали подходят к бензиновым моторам 1.6-2.0 л TDI и другим модификациям.
Как установить натяжной ролик ремня генератора на «Фольксваген Пассат»
Когда натяжное устройство заменяют вместе с приводным элементом, проблем с предварительной подготовкой нет. Но запасная часть может потребовать замены внеурочно.
Порядок действий:
- Машину ставят на ручной тормоз, поднимают переднюю часть домкратом, обеспечивают подпорку.
- Снимают правое переднее колесо и локеры (защиту колесной арки): подкрылок держится на винтах и фиксаторах.
- Демонтируют воздухоочиститель с его патрубками и датчиком измерения массы воздуха.
- Ослабляют ремень, провернув рычаг натяжителя. При этом прикладывают некоторое усилие, чтобы преодолеть сопротивление пружины.
- Снимают поликлиновый привод со шкивов, ставят маркером стрелочку направления вращения.
- Далее выкручивают болт крепления и снимают натяжитель с натяжного механизма.
- Вместо старого элемента монтируют другой узел.
Ролик установлен. Монтируют локер и кожух картера, машину приводят в первоначальное состояние. По времени замена ролика натяжителя приводного ремня на «Пассате Б7» занимает около часа.
Элемент будет работать дольше, если его обслуживать каждые 15-20 тыс. км пробега — пополнять смазку подшипника.
Как это делают водители:
- Отверткой снимают уплотнительную манжету подшипника и шайбу с противоположной стороны.
- Подшипник промывают в ванночке с уайт спиритом.
- Пополняют смазкой обойму с обеих сторон, излишки убирают.
- Устанавливают уплотнения на место.
Затем салфеткой, смоченной в уайт спирите, протирают корпус натяжителя.
Цена вопроса
Цена аналога натяжного ролика – 1800 руб., плюс ремень генератора стоит от 170 до 320 руб. Итого замена ролика вместе с резинотехническим кольцом обойдется в 2 тысячи рублей.
Лучшие производители компонентов привода генератора: Contitech (Германия), фирмы Gates, Dayco, Bosch. Экономить на автозапчастях не стоит: если некачественный ремень порвется в дороге, то без эвакуатора до мастерской не добраться.
Видео, как поменять приводный ремень генератора на «Пассат Б3» можно посмотреть по ссылке: