Драматичный Гверчино
Вместе с Рени в немилость впал и Гверчино (Джованни Франческо Барбьери, 1591-1666), для чего, пожалуй, было еще меньше оснований, ибо это прекрасный рассказчик, талантливый рисовальщик и изумительный колорист, особенно в ранние годы. Прозвище «Гверчино» означает «косой» и свидетельствует о физическом недостатке. В работах Гверчино заметно влияние Карраччи и венецианской живописной школы, наложившей отпечаток на творчество самих братьев Карраччи.
Конфликт страстей — вот что с абсолютной уверенностью изображает’ Гверчино. В картине «Христос и грешница» смысл выражен, главным образом, жестами рук. Христос и обвинители придерживаются разных мнений. Благородный лик Христа спокоен, невозмутим и ровно настолько лишен идеальности, чтобы событие выглядело достоверным.
Гверчино говорит о божественной любви и великой силе сострадания, о бесконечной требовательности и бесконечном прощении. Это необычайно драматичный художник, с редкостным мастерством и грающий светотенью, волнующий смыслом и красотой своих произведений.