«Фольксваген Пассат Б6»: плюсы и минусы
Оцинкованный кузов имеет превосходное лакокрасочное покрытие, устойчивое к коррозии. Но при сильных сколах (например, после аварии) ЛКП начинает плохо держать грунт, что приводит к оголению металла и появлению ржавчины.
Перед покупкой «Фольксваген пассат Б6» важно знать его плюсы и минусы. Это надежная машина D-класса с хорошими ходовыми качествами и богатым оснащением. Модели больше 10 лет, поэтому у нее бывают проблемы с внутренними узлами.
Volkswagen Passat B6 – характеристики
Автомобиль выпускался в 2005-2010 в кузове седан и универсал. Его платформа PQ46 сконструирована на базе Golf Mk5. При производстве машины применялись технологии как для Volkswagen Phaeton люкс-класса. А в максимальной сборке «Пассата Б6» разработан полный привод 4Motion (аналог у Audi Quattro) с электронно управляемой муфтой «Халдекс».
Двигатели
VW Passat оснащался широкой линейкой бензиновых и дизельных силовых установок. Модели, которые продаются на российском вторичном рынке представлены в данной таблице.
Мотор (объем) |
Мощность (л.с.) |
Горючее |
Лимит скорости (км/ч)
|
Разгон до «сотни» (с) |
Среднее потребление топлива |
1.4t AT/MT |
122 |
Бензин |
198/200 |
10,8 |
8,3/8,6 |
1.8t AT/MT |
152 |
212/217 |
9/8,8 |
11,4/10,9 |
|
2.0t AT/MT |
200 |
227/232 |
7,8 |
12,8/11,3 |
|
1.6 MT |
102 |
187 |
12,8 |
10,8 |
|
2.0 AT/MT |
150 |
205/210 |
10,5/9,6 |
12,8/11,5 |
|
2.0 MT 4WD |
150 |
206 |
10,2 |
12,2 |
|
2.0d MT 4WD |
140 |
Дизель |
201 |
10,1 |
8,4 |
2.0d AT/MT |
140 |
203/206 |
10,5 |
8,1/7,5 |
В России нельзя было купить только машины с турбомотором 1.6 TDI.
На бензиновых моторах стояли модули непосредственного впрыска в цилиндры FSI с индивидуальными катушками зажигания для каждой свечи и газораспределяющими фазами.
Начиная с 2009 года все дизельные агрегаты шли с инжекторной системой Common Rail.
Трансмиссия
На «Фольксваген Пассат Б6» использовалось следующие типы коробок передач:
- «Механика» с 5-6 переключениями (МКПП).
- «Автомат» Tiptronic (АКПП) с 6 передачами.
- Роботизированный селектор DQ250/200 с 6-7 ступенями.
Последний вариант является самым совершенным видом трансмиссии. В коробке используется технология мокрого (DSG6) и сухого сцепления (DSG7). Но преселективный «робот» уступает по скорости переключения, надежности и экономичности обычной «механике».
Ходовая
Разработчики Volkswagen Passat B6, вернувшись к платформе Golf Mk5, упростили подвеску. На передних стойках теперь система МакФерсон, а на задних — независимый многорычажный механизм.
Обе подвески оснащены поперечными стабилизаторами для повышения устойчивости автомобиля на поворотах. А благодаря неплохому дорожному просвету (165 мм) и более мягкой ходовой, наезды на небольшие ямы и кочки почти не ощущаются.
Кузов и салон
Каркас машины полностью выполнен из стали с некоторыми навесными элементами из пластика. Радиаторная решетка, молдинги и автомобильные диски изготовлены из хрома.
Оцинкованный кузов имеет превосходное лакокрасочное покрытие, устойчивое к коррозии. Но при сильных сколах (например, после аварии) ЛКП начинает плохо держать грунт, что приводит к оголению металла и появлению ржавчины.
Салон «Пассата Б6», по сравнению с предшественником, стал больше. Задний ряд сидений теперь просторнее (коленки не упираются в передние кресла), что не повлияло на объем багажника. Его вместимость без изменений — 565 литров.
Отделка выполнена из износостойких материалов. Даже в базовых комплектациях внутренний вид авто поражает дух:
- Центральная консоль из анодированного алюминия.
- Обивка сидений из качественной кожи или ткани.
- Пластиковое покрытие софт-тач.
Эргономику салона подчеркивает множество всевозможных отсеков:
- 1 центральный и 2 задних подстаканника;
- ниша под подлокотником и слева от руля;
- перчаточный ящик, охлаждаемый кондиционером;
- дверные боксы (рядом с водителем специальное место для хранения зона).
Сидения оснащены боковой поддержкой и электрорегулировкой положения. Есть штатная магнитола с 6 колонками. Электронный стояночный тормоз с функцией Auto Hold активируется большой кнопкой «P», что позволяет автоматически ставить машину на ручник.
Проблемы «Фольксваген Пассат Б6»
Так как автомобилю больше 10 лет, многие его неполадки связаны с работой внутренних узлов: двигателя, ГРМ, трансмиссии, электрики. Владельцы отметили следующие «болячки» машины:
- Плохой запас прочности АМТ. Поломка происходит обычно спустя 200 тыс. км пробега.
- В минус 30 °C возникает неисправность с проводкой.
- При сильном морозе салон прогревается лишь при движении транспортного средства. Кроме того, может заклинить багажник и лючок бензобака.
- Слабый ремень ГРМ. Он стирается спустя 60 тыс. км.
- Привод газораспределительного механизма выходит из строя через 120 тыс. км. Симптомы — грохот и сниженные обороты коленвала.
- Со временем «глючит» электронный ручник, блок ELV и механизм обогрева боковых зеркал.
- Спустя 10 лет появляется люфт у дверных петель со стороны водителя.
- Затираются кнопки и переключатели с покрытием тач-софт.
Кроме того, услуги ремонта и стоимость деталей на старенький «пассат б6» довольного дорогие. Даже не у официального дилера сервисное обслуживание машины может обойтись в 2 раза дороже, чем на бюджетную иномарку.
Отзывы владельцев
Volkswagen Passat B6 — комфортабельный автомобиль с качественной оцинковкой и просторным салоном. Прежде чем брать его на «вторичке», следует изучить отзывы и обзоры владельцев в интернете. Узнать все слабые места машины, чтобы потом не разочароваться. Ведь ей более 10 лет.
Стоит ли брать
Если покупать надежное авто для умеренной езды по городу, то подойдет модель 1.6 MT. Данный вариант имеет 8-клапанный мотор, с ремнем ГРМ и запасом прочности на 300 тыс. км пробега.
Лучшая скоростная динамика, но меньший ресурс у дизельных моделей 2.0d AT/MT.
Любителям полихачить понравиться «Фольксваген Пассат Б6» с двигателем 2.0t. Его 200 лошадок позволяют разгоняться до «сотки» за 7,8 секунд. Но сервисное обслуживание будет чаще , чем у его медленных собратьев.