Как подключить задний левый стеклоподъемник на «Пассат Б7» своими руками
Чтобы отремонтировать стеклоподъемник «Фольксваген Пассат», нужно выполнить разборку двери и демонтаж старой системы.
Стеклоподъемник «Пассат» (Б3 или в другом поколении) подвержен неисправностям, его ремонт — трудоемкая процедура, требующая специальных навыков. Поэтому лучше обратиться в авто-сервис. Но разобраться причинах поломки может каждый водитель.
Как устроен стеклоподъемник
На автомобилях Volkswagen Passat B3, B4, B5, B6 и B7 устанавливаются электрические стеклоподъемники, представляющие собой современную адаптацию старой технологии.
Механическая часть мало отличается от систем прошлого века, за исключением того, что вместо ручного вращения ручки-весла управляет опусканием и подъемом стекол электронный блок.
Стеклоподъемник задний левый Passat B7, как и передний, состоит из следующих элементов:
- двух вертикальных направляющих с подвижными каретками, к которым крепится стекло;
- тросика;
- роликов;
- электродвигателя;
- блока управления;
- кнопок.
Электродвигатель стеклоподъемника на «Пассат Б6» воздействует на тросик, который закреплен на роликах в форме креста. Он передает движение на каретки, установленные на направляющих.
В «Пассат Б3» реализована другая конструкция – двигатель расположен на опоре стекла, и движение осуществляется за счет взаимодействия приводной шестерни с зубчатой рейкой.
Аналогичный механизм установлен на поколении B4. Но автолюбители часто жалуются на то, что такое решение приводит к периодическим заклиниваниям из-за недостатка смазки в узле.
Почему не работают стеклоподъемники на «Пассате»
Причин, по которым стеклоподъемник задний левый Passat B7 перестал работать, может быть несколько. В большинстве случаев требуется замена отдельных элементов системы.
Для ремонта нужно демонтировать обшивку, снять неисправные элементы и установить новые. Необходимо соблюдать последовательность соединения механических частей и правильность подключения к электрической схеме автомобиля.
Основные неисправности стеклоподъемника Passat B4:
- обрыв тросика;
- неисправность кнопок;
- поломка ролика;
- перегорание предохранителя, реле или блока управления;
- неисправность электродвигателя.
Все эти поломки возникают из-за износа трущихся деталей или попадания воды и, как следствие, замыкания электроприборов.
Как подключить задний левый стеклоподъемник на «Пассате Б7»
Чтобы отремонтировать стеклоподъемник «Фольксваген Пассат», нужно выполнить разборку двери и демонтаж старой системы.
Подробная инструкция – как подключить стеклоподъемник Passat B7:
- Демонтируйте дверную карту.
- Отсоедините клеммы от кнопки управления.
- Аккуратно опустите боковое стекло до уровня, когда в технологических отверстиях появятся болты крепления к каретке.
- Открутите их и снимите стекло.
Постарайтесь на этом этапе не уронить стекло, а также заранее приготовьте место для его временного размещения.
Если был обнаружен обрыв троса или износ ролика, то производится их замена. Сборка двери и установка компонентов осуществляется в обратном порядке.
На VW Passat B6 установить задние стеклоподъемники сложнее, чем на других моделях, ввиду конструктивных особенностей.
Запчасти для ремонта механизма подъема и опускания стекол
Ремкомплект для Volkswagen Passat обычно включает в себя все элементы системы, кроме мотора и червячной передачи.
Набор деталей для Passat B6 и B7 отличается от комплекта для модели B4. Это связано с разными размерами дверей и их конфигурациями.
Моторчик от стеклоподъемника «Пассат Б6» (2005-2010 г.) может не подойти для использования на Б7. При заказе необходимо уточнять VIN и год выпуска автомобиля.
Цена ремкомплекта составляет 1500-1700 рублей. Можно купить и отдельные детали – ролики, каретки, тросик. Поставляют эти элементы также на автомобильный разбор, где можно приобрести как правый стеклоподъемник, так и левый, а также электро- и механические детали.
Чтобы на VW Passat B6 подключить задние стеклоподъемники, а перед этим их отремонтировать, нужен опыт и навыки. Если нет уверенности в своих силах, то лучше доверить дело профессионалу.