Как снять КПП на «Форде Фиесте»
Чтобы избежать больших трат, достаточно следить за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости, своевременно ее менять, самостоятельно проводить мелкий ремонт. Цена вопроса – стоимость новой прокладки и трансмиссионной жидкости на доливку.
Коробка передач является одним из важнейших компонентов автомобиля. Срок ее службы зависит от следования правилам эксплуатации и своевременного обслуживания. По ряду причин может возникнуть необходимость демонтажа. В таком случае снять коробку с «Форда Фиеста» владелец авто может как самостоятельно, так и при обращении в соответствующий сервис.
Когда понадобится снять коробку
КПП с автомобиля снимают, если появились:
- подтекания масла на месте сопряжения коробки и двигателя, с прокладок в корпусе КПП;
- «рывки» и «пинки» при переключении передач на АКПП;
- посторонние шумы при работе коробки (иногда они вызваны недостаточным уровнем трансмиссионной жидкости и устраняются простым доливом);
- «пробуксовка» сцепления на МКПП, РКПП;
- необходимость замены ремня на вариаторе.
Демонтаж КПП при техническом обслуживании требуется для замены фильтра на АКПП или вариаторе.
Самым серьезным случаем является переход АКПП в аварийный режим.
Где находится АКПП «Форда Фиеста»
Коробка у «Форда Фиеста», как и у всех переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя, находится в подкапотном пространстве слева от двигателя. Так как КПП любого автомобиля — агрегат достаточно тяжелый и неудобный, то понадобится гидравлическая или механическая подъемная стойка. При отсутствии такого устройства может выручить напарник.
Также на месте проведения работ обязательно наличие автомобильного подъемника или смотровой ямы и хороший набор инструментов с комбинированными ключами и головками от 8 до 32 мм (включая 15 и 16), наборы шестигранных ключей и TORX. При работе со смотровой ямы переднюю часть автомобиля придется ставить на опоры.
Инструкция по снятию коробки переключения передач
Снять КПП «Форда Фиеста» можно, ориентируясь на нижеприведенную инструкцию.
Снятие автоматической КПП
Перед тем как снять АКПП «Форда Фиеста», с нее нужно слить трансмиссионную жидкость.
В начале проводятся работы под капотом, а затем в нижней части автомобиля, это избавит от лишних передвижений и манипуляций с оборудованием:
- В первую очередь нужно снять АКБ и кронштейн крепления аккумуляторной батареи.
- Далее демонтировать корпус воздушного фильтра, от которого предварительно необходимо отсоединить воздухоподводящий рукав, все трубки вентиляции картерных газов и шланг к дроссельной заслонке.
- Отсоединить трубки теплообменника, трос управления коробкой от рычага переключения передач и все доступные колодки проводов.
- Отвернуть массовый провод, все доступные кронштейны крепления жгутов проводов, верхние болты крепления КПП к двигателю и верхние болты стартера.
- Отделить левую опору крепления силового агрегата, она же «подушка» (перед этим силовой агрегат необходимо вывесить траверсой для вывешивания двигателя или подходящими подручными средствами).
- Следующим шагом нужно извлечь приводы колес из редуктора КПП (при работе с подъемника достаточно поднять автомобиль на удобную высоту, при работе со смотровой ямы переднюю часть автомобиля следует поставить на опоры, под задние колеса поставить противооткатные башмаки). Для извлечения приводов надо снять передние колеса, отвернуть болты крепления шаровых опор и гайки фиксации наружных шарниров равных угловых скоростей в ступицах колес, отсоединить рулевые наконечники от поворотных кулаков.
- При работе с ямы, слегка отодвинув амортизационную стойку, извлечь наружные ШРУС. С левой стороны при помощи монтажной лопатки извлечь внутренний ШРУС из редуктора, с правой стороны у привода есть промежуточная опора, отвернув скобу опоры, извлечь хвостовик внутреннего ШРУС из редуктора. При работе с подъемника автомобиль нужно поднять выше для удобного нахождения под автомобилем и извлечь привода колес.
- В нижней части автомобиля после отсоединения оставшихся колодок проводов и трубок отвернуть оставшиеся кронштейны крепления проводки.
- Отвернуть и извлечь стартер и через образовавшееся отверстие, проворачивая коленвал каждый раз на 90°, отвернуть 4 гайки крепления шпилек гидротрансформатора к маховику, а также оставшиеся болты крепления КПП к двигателю.
В конце отвернуть нижнюю опору силового агрегата, здесь понадобится подъемная стойка или помощь напарника. Аккуратно отсоединить коробку от двигателя, попутно подталкивая гидротрансформатор через отверстие под стартер, чтобы он все время оставался на ведущем валу КПП.
Вариаторная коробка отличается от автоматической только внутренней конструкцией, а порядок проведения демонтажа полностью соответствует порядку снятия АКПП.
Демонтаж МКПП и РКППП
Монтаж и демонтаж механической и роботизированной коробок передач, в отличие от автоматической, намного проще. Главное отличие — наличие сцепления и сопутствующих ему элементов (главного и рабочего цилиндров сцепления, выжимного подшипника и вилки сцепления). Кроме того, у них нет дополнительного охлаждения и гидротрансформатора, что в свою очередь упрощает и ускоряет рабочий процесс, а также делает его стоимость на порядок ниже.
Установка КПП
Установка КПП происходит в порядке, обратном снятию:
● После выполнения всех работ, ради которых коробка снималась, необходимо установить ее на место и закрепить болтами к двигателю.
● Установить на место привода и собрать поворотные кулаки (вставляют ШРУС в ступицы, шаровые опоры, рулевые наконечники). Прикрепить на места все трубки, кронштейны жгутов проводов и подключить все электрические разъемы.
● Установить на место опоры силового агрегата, стартер, корпус воздушного фильтра и все его шланги. Установить на место аккумуляторную батарею.
Перед тем как ставить машину «на колеса», произвести пробный запуск двигателя, чтобы убедится в устранении причин неисправности и эффективности выполненных работ.
Стоимость работ в автомастерской
Стоимость работ по снятию и установке АККП на автомобиль Ford Fiesta сильно варьируется в регионах, но в среднем составляет около 7000 рублей. Цена зависит от уровня сервиса и степени сложности проводимых работ.
Чтобы избежать больших трат, достаточно следить за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости, своевременно ее менять, самостоятельно проводить мелкий ремонт. Цена вопроса – стоимость новой прокладки и трансмиссионной жидкости на доливку.