Коробки передач в «Фольксваген Амарок» – АКПП vs. МКПП - В тренде АВТОновинок

Коробки передач в «Фольксваген Амарок» – АКПП vs. МКПП

Каждый тип трансмиссии пикапа обладает своими преимуществами и недостатками. Изучив детально отзывы на дизельный «Фольксваген Амарок» на механике и автомате, можно выделить характерные особенности каждого агрегата.

Немецкий пикап Amarok оборудуется концерном Volkswagen двумя типами коробок передач – 6-ступенчатой МКПП и 8-диапазонным гидроавтоматом. Обе трансмиссии обеспечивают отличную проходимость авто как на асфальте, так и на бездорожье. Многочисленные отзывы на дизельный «Фольксваген Амарок» на механике и автомате отмечают исключительную надежность узлов. При этом они содержат ценные сведения о проблемах и особенностях работы трансмиссии пикапа.

Отзывы на «Фольксваген Амарок» на механике

Устанавливаемая на пикап 6-ступенчатая МКПП разработана концерном ZF и произведена на фирменном заводе в Бразилии. Агрегат имеет индекс 0С6 и классическую конструкцию. Ее особенности лучшим образом раскрывают отзывы на дизельный “Фольксваген Амарок” на механике от реальных владельцев.

Алексей:

«Покупал “Амарок” с 6МКПП в 2013 г. Наездил уже более 150 тыс. км. Читал, что многие владельцы жалуются на трудности включения 1-й и 2-й передачи. Проблема действительно есть, и она в целом характерна для всех коммерческих машин с дизелем. А «Амарок» – это коммерческий транспорт. Решается проблема предварительным прогревом авто. Зимой «на холодную» передачи действительно включаются туго. Поэтому в мороз за 20-30 мин. до выезда прогреваю двигатель вебастой. После этого коробка работает четко и быстро! Летом с ней никаких проблем вообще нет».

Игорь:

«МКПП у Amarok с особенностями. Машина 2011 года, с дизелем на 2000 кубов и полным приводом. Считаю, что эта коробка не очень подходит этому двигателю. Особое нарекание вызывают первая и вторая передачи. Если ехать в пробках, 1-я передача коротковата. Двигаться на скорости более 10 км/ч на ней некомфортно, мотор сильно шумит. Переключение с первой на вторую передачу затрудненное. Если обороты ниже 1000, двигатель глохнет. При этом хочу сказать, что коробка весьма надежная и неприхотливая в обслуживании. Но, считаю, что к ней нужно привыкнуть».

Александр:

«Владею пикапом с 2012 года. Брал машину с дизелем 2.0 biTDI. Долго выбирал трансмиссию. Видел очень хорошие отзывы на «Амарок» с АКПП, но в итоге остановился на 6-ступепенчатой МКПП. За все время проехал более 200 000 км. Особых нареканий по коробке нет. Поначалу были сложности с первой и задней передачами, включались неохотно. Но после обкатки все пришло в норму. И на трассе, и на бездорожье механика ведет себя отлично».

Владимир:

«За 5 лет езды на «Амароке» с 6-ступенчатой механикой сделал для себя такие выводы – работа коробки требует определенного стиля езды. Как и положено грузовику, пикап тяжелый и весьма инертный. Поэтому и вождение должно быть соответствующим – неспешный разгон, быстрое переключение режимов. Это не седан с легким управлением! Кроме того, нужно учитывать особенности самой коробки – большие синхронизаторы и шестеренки, увеличенные передаточные числа. Нужно четко ловить момент синхронизации муфты. Переключение передач происходит иначе, чем на легковушке. И это не проблема, а просто особенность данной коробки».

Макс:

«В своем отзыве на «Фольксваген Амарок» с дизелем и механикой 2013 года выпуска хочу отметить – коробка весьма надежна. Проездил 173 000 км без проблем. За все время была только одна поломка – при поездке на работу пропали 5-я и 6-я передачи. Рычаг переключается в нужное положение, а тяга на колеса не передается. При этом из коробки слышался треск. Сразу подумал на износ сцепления. Кое-как доехал в сервис. После диагностики мастера вынесли вердикт – развалилась вилка механизма переключения. Цена вопроса – чуть больше 60 000 руб. Заменили быстро. После ремонта проехал уже 2000 км. Полет нормальный».

Отзывы о «Фольксваген Амарок» на автомате

Предлагаемая для полноприводных модификаций пикапа 8-ступенчатая АКПП – это планетарная коробка передач с электрогидравлическим управлением. Агрегат выпускается компанией ZF под индексом 0CM (8HP45, с 2014 года 8HP50). Отзывы на дизельный «Фольксваген Амарок» на автомате в большинстве положительные. Но у многих владельцев есть и претензии к агрегату.

Юрий Великов:

«Брал «Амарок» с автоматом новым у официала. Коробка от ZF очень радует. Авто едет мягко и вместе с тем весьма резво. Автомат отлично работает и в городе, и на бездорожье. Крутые подъемы тоже не проблема. У друга такой же пикап, но с механикой. Разница в расходе топлива примерно 0,5-1 л».

Ильдар:

«Приобрел пикап в 2011 г. Дизель biTDI плюс 8-ступенчатая АКПП. Работой автомата очень доволен. Переключение скоростей практически незаметное, авто стартует с места плавно. В медленном темпе машина едет уверенно. Если использовать ручной режим, разгон получается более интенсивным. Еще хочу отметить, что коробка очень умная. По ошибке передачу включить не получится. Если обороты очень низкие, ручка на движение вперед просто не отреагирует. И еще один плюс автомата – удобная рукоятка».

Михаил Сергеевич:

«При покупке «Амарока» долго выбирал между механикой и автоматом. В итоге остановился на АКПП, и не жалею. Машину брал для повседневных поездок, а также выездов на охоту и рыбалку. Иногда приходится таскать прицеп. После 165 000 км пробега могу сказать, что езда на автомате комфортная на любом типе покрытия. При необходимости первая передача способна заменить собой понижайку. С лебедкой выбирался из тяжелого бездорожья без каких-либо последствий для коробки. В целом автомат «Амарока» ведет себя отлично в любых условиях».

Олег:

«Покупал VW Amarok с 8-ступенчатой АКПП и 2.0 biTDI у официального дилера. Дело было в 2012 году. Где-то после 7000 км пробега с коробкой начались проблемы – то становится в аварийный режим, то принудительно включает 6-передачу, то на приборке мигает знак коробки и горит ключик. При этом спустя некоторое время проблема самостоятельно исчезает, но потом снова проявляет себя. В общем, обратился в оф. сервис. Провели диагностику, поломок никаких не нашли. Оказалось – с завода залили мало масла! Я даже не поверил, думал, разводят. В итоге долили масло, заменили фильтр, откалибровали коробку. Проблема исчезла. Уже отъездил более 85 000 км, ничего подобно больше не случалось».

Артем:

«Купил Amarok в 2010 году. Движок 2.0 biTDI, полный привод, 8-ступенчатая АКПП. В отзывах о «Фольксваген Амарок» с дизелем и механикой 2010 г. выпуска многие жалуются на проблемы с переключением передач. Но и автомат не без изъяна. Примерно после 65 тыс. пробега коробка встала в аварийный режим. Блокировка произошла на парковке возле работы в положении паркинга. Машина заводится нормально, на панели загораются различные индикаторы, обороты скачут. Отправил авто на эвакуаторе в сервис оф. дилера. После 5-часовой диагностики поставили диагноз – обрыв провода на вводе в ЭБУ коробки. Там нет защитного пыльника, место абсолютно не защищено ни от повреждений, ни от влаги, ни от грязи. Поломку устранили в тот же день бесплатно по гарантии. По работе самой АКПП нареканий нет».

Сравнение коробок передач на Volkswagen Amarok

Каждый тип трансмиссии пикапа обладает своими преимуществами и недостатками. Изучив детально отзывы на дизельный «Фольксваген Амарок» на механике и автомате, можно выделить характерные особенности каждого агрегата.

Коробки передач в «Фольксваген Амарок» – АКПП vs. МКПП

Коробка передач Амарок АКПП

К достоинствам 6-ступенчатой МКПП 0С6 водители пикапа относят:

  • высокую надежность при интенсивной эксплуатации с большими нагрузками;
  • увеличенный ресурс агрегата – до 500 000 км;
  • возможность завести машину с «толчка» и буксировать без ограничений;
  • легкое преодоление преград (крутые подъемы, грязь) за счет ручного контроля тяги;
  • редкое обслуживание с небольшими затратами.

Недостатками механики «Амарока» считают:

  • необходимо постоянно следить за оборотами двигателя и переключать рычаг;
  • большая разница передаточных чисел – нужно привыкнуть к режимам работы;
  • сложности с переключением 1-й и 2-й передач, особенно в холодное время года.

Достоинствами 8-ступенчатой АКПП пикапа являются:

  • плавный старт с места и незаметное переключение передач без разрыва потока мощности;
  • три режима работы трансмиссии – автоматический, специальный (S) и Tiptronic;
  • интеллектуальный запуск двигателя – только в режиме нейтрали и паркинга;
  • укороченная 1-я передача заменяет понижайку при буксировке и на бездорожье;
  • 8-я передача с малыми передаточным числом экономит топливо в дальних поездках;
  • аварийный режим с возможностью продолжения движения даже после отказа ЭБУ.

Автомат на «Фольксваген Амарок» с дизелем по отзывам имеет такие недостатки:

  • относительно небольшой ресурс – до 200 000 км;
  • повышенное на 10-15% потребление топлива;
  • невозможность раскачать машину и завести с «толчка»;
  • ограничения на буксировку – скорость 10-15 км/ч, небольшие расстояния;
  • сложная и дорогая в обслуживании конструкция.

При выборе между АКПП и МКПП советуем учитывать условия эксплуатации пикапа. Механика больше подойдет для поездок по проселочным дорогам, частых выездов на природу и дальних экспедиций. АКПП обеспечит комфортное движение в городе с постоянными пробками и остановками на светофорах. Хотя отзывы на дизельный «Фольксваген Амарок» на автомате не исключают возможности его использования на легком бездорожье.