Красивые дома в стиле модерн: знаменитый дом гропиуса от основателя bauhaus
Привлекательные дома в стиле арт-нуво, сделанные в первой половине 20 века, — вот тема нашей сегодняшней беседы.
Рекомендуем нашим читателям взглянуть на поразительный дом, возведённый знаменитым германским архитектором вальтером гропиусом (walter gropius). Динамичный и скульптурный, данный дом в регионе новая британия (new england) в северо-восточной части США личным примером опровергает единую суть архитектуры современного времени.
Вместе с le corbusier, mies van der rohe и frank lloyd wright, walter gropius (1883–1969) считается одним из великих профессионалов архитектуры современного времени. Его строения не так известны широко, как творения трёх иных архитекторов, но его преподавание в школе bauhaus в германии и работа в гарвардском университете после иммиграции В США во второй половине 30-ых годов двадцатого века закрепили этот статус.
Он основал bauhaus в веймаре (weimar) в 1914 году, в начале первой мировой, а пять лет спустя, когда школа начала приниматься обществом серьезно, сочинил манифест. В нём он призвал людей к «желанию понять и сделать новую структуру грядущего, какое будет совмещать архитектуру, скульптуру и живопись в одно целое».
Данные слова перекликаются с подобным же манифестом группы de stijl. Однако функциональный подход таких зодческих назначений выделяется. К примеру, новое здание школы bauhaus, завершённое во второй половине 20-ых годов XX века в дессау (dessau), совсем иное, чем такие строения, как дом rietveld-schroder, возведённый группой de stijl. Признанный шедевр, здание bauhaus, — это асимметричный комплекс строений с полноценно стеклянными фасадными стенами, которые создатель описал как «адаптированные к нашему миру машин, радиоприёмников и быстрых машин» и связанные «с новой смелостью инженерной мысли».
Но спустя семь лет школа bauhaus была закрыта под давлением со стороны нацистского режима, и gropius, работающий тогда на себя, бежал в англию. 4-ре года спустя он отправился в америке (как и mies van der rohe, в чикаго) по приглашению декана гарвардской высшей школы дизайна (harvard graduate school of design) для руководства департаментом архитектуры (department of architecture), двигающимся в собственной деятельности от школы beaux-arts к «новой архитектуре».
Читайте также: Трубы керамические – практичный вариант для хозяйстваРядом от кембриджа (cambridge), штат массачусетс, он выстроил дом для себя, как олицетворение собственных совершенств на чужой земля. Здание показывает, как сегодняшняя архитектура, которая нередко считается многофункциональной и однообразной, в действительности отвечает свойствам окрестности, на которой выстроена.
Чуть-чуть о gropius house
- Год сооружения: 1938;
- Архитектор: walter gropius;
- Расположение: lincoln, штат массачусетс, соединённых штатов;
- Площадь: 214 м2.
Архитектор получил возможность выстроить дом для собственной семьи благодаря щедрости helen storrow, богатейшей бостонской матроны, которая предложила ему землю и заем. Он работал над домом с marcel breuer, коллегой из bauhaus; их партнерство продлилось до начала 1940-х годов.
Тут, глубокоуважаемые читатели, мы видим северный фасад дома. Парадная дверь под выступом крыши спрятана за стенкой из блоков сделанных из стекла. Спиральная лестница ведёт на пристройку к дому второго этажа.
Территория, отмеченная архитектору, находится рядышком с водоемом walden. Историческая новая британия — старейшая и самая крупная региональная организация в америке, которая наблюдает за сохранностью достояния нации, — сейчас управляющая особняком, выделила к нему маршрут: шоссе 126, на юг мимо водоема walden (route 126 south past walden pond).
Яблоневый сад и иные дерева возле дома делают необыкновенную атмосферу, а французские окна и просторные пристройки к дому разрешают находящейся вокруг природе проникать в дом. Может быть, это сегодняшняя интерпретация идеи природного единения, которую провозглашал генри торо (henry thoreau)?
Историк архитектуры kenneth frampton в собственном исследовании писал, что в действительности gropius house смотрится гораздо более скульптурным, чем на фото. Он называл дом динамической пространственной композицией.
Мы посмотрели северный фасад дома, где размещен вход; тут мы видим южную сторону, которая зовет в комнаты солнце через окна больших размеров и резную пристройку к дому на втором этаже.
В стену несущего типа с западной стороны дома вмонтирован камин в комнате для гостей на нижнем этаже. Собственно с этой стороны дом смотрится наиболее выразительно. Выступ крыши крыши и решетчатая пристройка к дому на втором этаже, поддерживаемые тонкими сваями, придают зданию лёгкий, элегантный вид. Аналогичные сваи поддерживают и крытую крытую террасу с обратной стороны дома.
Читайте также: Особенности воспитания: из кухни внизу родители контролируют детские игры на втором этаже – дом на беррима роуд от park+associates, сингапур
Подъездная дорога идет к дому с северо-восточной стороны. Отсюда здание смотрится асимметрично и скромно — только ровные стены белого цвета и ленточные окна. Но и тут можно заметить перекличку вертикалей, если посмотреть ближе на этот солнечный восточный фасад.
Заместь белых стен из бетона, которые были востребованы тогда в странах европы, gropius использовал отвесный белый сайдинг, которым он обшил каркас из дерева (более четко это отображается на предыдущем фото). Он нашёл воодушевление в классических методах строительства и распространённых тут материалах, постоянно создавая нечто, отличное от принятых норм.
Выступ крыши, выходящий из-за угла северного фасада, будто притягивает тех, кто походит к дому по дороге. Крыльцо отделено стеной из прямоуголных блоков сделанных из стекла, которые ярко выделены на фоне обычных природных экологических материалов, использованных архитектором при домостроительстве. А немного подальше можно заметить винтовую лестницу, ведущую к проёму на втором этаже. Пожалуй, это один из очень оригинальных и интересных компонентов строения.
Спиральная лестница на фасаде дома? Куда она ведёт?
Стена из стекла внутри смотрится определенно также, как и с наружной стороны. Она не только делает некое укрытие, образовывая уютную переднюю, однако и пропускает в середину мягкий непрямой солнце.
В нескольких шагах от входа в передней мы видим спиральную лестницу, ведущую на второй этаж. И в этом тоже вырисовывается баланс между старым и новым, отличительный для проектов gropius.
Архитектор alexander gorlin описывает это как сегодняшнюю версию обычной планировки в колониальном стиле с лестницей в самом центре холла, гостевой с одной стороны, кухней — с иной и спальными комнатами сверху. Если судить по размещению парадной двери, гостевая комната находится слева, а кухня — позади нас.
Из передней есть вход в кабинет, окна больших размеров которого выходят на северную сторону. Из кабинета можно выйти и наружу, к спиральной лестнице, ведущей на верхнюю пристройку к дому. Подобная планировка позволяет выйти на пристройку к дому, не проходя через спальную комнату для ребенка на втором этаже.
Читайте также: Восхитительный дом jfr возле калифорнийского каньона от fougeron architecture, сшаНа поэтажном проекте строения, который приведён в конце публикации, можно детально рассмотреть все специфики планировки.
Стенка из блоков сделанных из стекла — аналогичная, как в передней, — стоящая напротив окна, разделяет кабинет от столовой.
А так смотрится столовая со стороны гостевой. Пожалуй, это стереотипная планировка открытого Г-образного помещения. Из мебели в столовой — оригиналы из bauhaus, разработанные marcel breuer, и те, что gropius привёз из германии.
Чтобы попасть в спальную владельцев, необходимо пройти через гардеробную жены архитектора, ise. Шкаф и помещение ванной находятся слева. Это оригинальное и, может быть, некомфортное размещение исправляется при помощи светопропускающей стенки с вмонтированным зеркалом.
И, напоследок, пристройка к дому на втором этаже, выходящая на запад. Вход со винтовой лестницы не попал в кадр. Тут прекрасно видна обшивка дома сайдингом из дерева. А вдалеке показывается дом, который gropius и breuer сконструировали для breuer на той же земле, предоставленной helen storrow.
Архитектор ушёл из жизни во второй половине 60-ых годов XX века, и его супруга спустя десятилетие решила пожертвовать дом организации по сохранению достояния новой англии, сейчас исторической новой англии (historic new england). Дом стал музеем в 1985 году, через 2 года после смерти ise. В 2002 году он был объявлен национальной исторической достопримечательностью.
Благодаря сорока пяти годам ухода и периодическим реставрациям в хорошей форме сбереглась необычная атмосфера, на которую необходимо посмотреть своими глазами.
Как продолжение темы статьи
320 Квадратных метров для страдающих клаустрофобией — поразительный особняк zafra-uceda от студии no.mad в мадриде Восхитительный дом jfr возле калифорнийского каньона от fougeron architecture, сша Минималистская симметрия в эксклюзивном проекте частного дома Особенности воспитания: из кухни внизу родители контролируют детские игры на втором этаже – дом на беррима роуд от park+associates, сингапур