Мелочей не бывает. Тест-драйв Skoda Superb - В тренде АВТОновинок

Мелочей не бывает. Тест-драйв Skoda Superb

Мелочей не бывает. Тест-драйв Skoda Superb

Мелочей не бывает. Тест-драйв Skoda Superb

Удивляемся продуманности нового чешского лифтбека

Утром — «бабье лето», в обед — дождь, а ночью снег. Погода в Ростове во время тест-драйва нового Skoda Superb не переставала удивлять. Тем приятнее было в межсезонье ощутить на себе ту заботу, которой окружает своего владельца чешский лифтбек. Судите сами — в торце водительской двери создатели машины услужливо разместили зонт, на крышке бензобака с тыльной стороны закреплен скребок для снега, а в багажнике — компактный переносной фонарик на магните. На первый взгляд — мелочи, но зачастую именно они формируют образ качественной и продуманной вещи.

Впрочем, с качеством все было хорошо ещё у Skoda Superb образца 2001 модельного года, которая представляла собой изрядно растянутый Volkswagen Passat Lingyu для китайского рынка. Машина получилась настолько удачной, что до сих пор успешно служит верой и правдой частным и корпоративным клиентам. Чем же особенным выделяется нынешняя новинка? Мы провели свой большой тест драйв Skoda Superb.

Без малого пять метров от носа до кормы — но при этом Суперб не выглядит грузным

Во-первых внешностью. В среде журналистов бытует байка о том, что на Женевском автосалоне на стенд чешской компании заглянул не последний сотрудник Mercedes-Benz и, увидев новый Superb, похвалил создаталей машины за удачный дизайн концепт-кара. Немецкий топ-менеджер был изрядно удивлен, когда узнал, что это — серийный автомобиль! Автомобиль получился очень стильным — рубленые граненые формы, оптика «под хрусталь», гармоничный и стремительный силуэт. При этом Superb выглядит дороже, чем есть — в определенных ракурсах машина напоминает соплатформенные Audi и Volkswagen.

Второе неоспоримое достоинство Skoda Superb 2015 — море свободного пространства внутри. Знакомство с машиной нужно начинать с заднего ряда сидений — там намного больше места, чем у всех одноклассников сегмента D, на которых мне приходилось ездить. «Особое отношение» к пассажирам второго ряда демонстрирует наличие индивидуального климат-контроля сзади.

Багажник — отдельная песня. Его объем стал ещё больше, нежели в машине предыдущего поколения, и теперь составляет внушительные 625 литров. Пятая дверь имеет сервопривод с датчиком движения. Подходим к машине с багажом в руках, проводим ногой под задним бампером — и огромный грузовой отсек в нашем распоряжении.Вызывает недоумение разве что тот факт, что закрыть багажник легким движением ноги… не получится. А что делать, если поклажу из машины, наоборот, достают?

Место водителя выполнено в достаточно нейтральном «всефольксвагеновском» стиле. Разумное сочетание кожи, мягкого пластика и отделки под алюминий. Но и здесь — внимание к деталям. Например, дно подстаканника имеет пять «пупырышек»,которые жестко фиксируют пластиковую бутылку, позволяя открыть крышку одной рукой. Мультимедийная система Columbus имеет встроенный жесткий диск на 64 Гб и поддерживает «яблофоны» и «андроиды».

По технической части мы имеем 7-ступенчатый робот DSG, который агрегатируется с 1,4-литровым турбомотором мощностью в 150 л.с. Интересно, что было бы лучше для Skoda Superb — автомат или DSG ? На первый взгляд, малолитражный мотор и робот — не лучшее решение для тяжелого автомобиля с полной массой за две тонны. Однако первые спурты со светофоров дали понять, что для городских условий возможностей такого тандема более чем достаточно. Тем более не будем забывать, что клиент у Skoda весьма консервативный и не приемлет езды с «тапком в пол». Да и работа роботизированной коробки безупречна — задержки при переключениях передач минимальные.

Издалека Superb можно по ошибке принять за другие люксовые модели концерна Volkswagen AG — например, Audi

Впрочем для тех, кто любит погорячее у Skoda тоже есть решения — благо гамма двигателей очень внушительная. Более трассовые варианты с запасом мощности для обгонов — 180-сильная и 220-сильная модификации. Ну а на вершине модельной линейки стоит полноприводный Суперб 4×4, развивающий 280 «лошадей».

Но даже в рамках отдельно взятой машины ее поведение может ощутимо варьироваться- этому способствуют регулируемые амортизаторы Monroe, доступные как опция за отдельную плату. Тем же, кто не хочет экспериментировать с настройками в духе компьютерных игр можно смело рекомендовать Суперб с обычной пассивной подвеской. Прогнозируемое поведение на дороге и смещенные в сторону коморта акценты, свойственные платформе MQB, на которой построен Суперб 2015, удовлетворят потребности 80 % новых владельцев.

Мелочей не бывает. Тест-драйв Skoda Superb

Мелочей не бывает. Тест-драйв Skoda Superb

Отдельного внимания заслуживают многочисленные электронные «фишки» Суперба. Например, система ACT (Active Cylinder management Technology – технология активного управления цилиндрами), которая отключает второй и третий цилиндры в целях снижения расхода топлива. Раньше такое мне доводилось видеть на многолитровых двигателях седанов представительского класса и внедорожников, а тут — небольшой четырехцилиндровый моторчик. И ведь едет при этом, причем весьма достойно.

Помимо этого новая Skoda Superb обладает чем то вроде искусственного интеллекта, позволяющего помогать водителю. При включенном круиз-контроле автомобиль самостоятельно замедляется при снижении скорости машины впереди и удерживает свою полосу движения в случае изменения рядности.

Тестовый автомобиль оснащен 150-сильной турбочетверкой объемом в 1,4 литра. Обратите внимание — аккумулятор Skoda Super укутан в теплых кожух.

Возвращая автомобиль в салон, ловлю себя на мысли, что с удовольствием ездил бы на нем ежедневно. А ведь прежнее поколение Superb на такие мысли не наводило — действительно со свежим дизайном новинка стала интереснее для более молодой целевой аудитории. При этом Skoda сохранила свои базовые ценности — просторные салон и багажник, а также сбалансированную динамику и управляемость. Уверен, это благотворно скажется на продажах модели в наше неспокойное для российского авторынка время.

Цена Skoda Superb 2015 модельного года варьируется от 1 184 000 рублей за базовую комплектацию Active с двигателем объемом в 1,4 литра, развивающим 125 л.с. до 2 329 000 рублей за «топовую» машину в шикарной версии Laurin&Klement. Автомобиль, аналогичный протестированному нами, обойдется минимум в 1 669 000 рублей  (1,4 — литровый мотор серии TSI ACT мощностью в 150 л.с.).

Информация об автомобиле:

Марка: Skoda

Модель: Superb

Год выпуска: 2015

Тип кузова: лифтбек

Объем двигателя: 1,4

Тип двигателя: бензиновый

Привод: передний

Тип КПП: роботизированная DSG

Руль: левый

Мощность: 150 л.с.

Модификация автомобиля: Style