Народные избранники: сравнительный тест Hyundai Creta и Renault Kaptur
В последнее время российские покупатели все чаще голосуют рублем за доступные кроссоверы B-класса. А потому мы не могли обойти вниманием две новинки, с недавнего времени представленные на авторынке юга России — Hyundai Creta и Renault Kaptur. Если внимательнее ознакомиться с прайс-листами и техническими характеристиками компактных «паркетников», становится понятно, что у них ещё больше общего, чем кажется на первый взгляд.
Первым привлекает к себе внимание, пожалуй, «француз» — контрастный двухцветный окрас, «мускулистые» боковины с выштамповками вокруг колесных арок, поджарый силуэт. Сразу и не скажешь, что Kaptur построен на платформе простецкого Renault Duster. Тем не менее это именно так — обе модели имеют общие узлы и агрегаты. При этом герой сегодняшнего теста рядом с Дастером выглядит эдаким франтом и явно нацелен на более молодую целевую аудиторию.
Hyundai Creta на фоне конкурента выглядит сдержаннее — кроссовер довольно строг и деловит, и пытается заигрывать с потенциальным покупателем разве что «подводкой» огней дневного света под передними фарами. Будущий завсегдатай парковок у деловых центров не оставляет сомнений, что перед вами именно Hyundai — по всей видимости корейцам удалось создать хорошо узнаваемый корпоративный стиль, а схожесть со старшими моделями концерна только на руку «малышу».
Поначалу я забрал у дилера Renault Kaptur — и в первые километры за рулем поймал себя на мысли, что ощущается машина изнутри не как большой внедорожник, а скорее как компактвэн вроде того же Сценика. Высокая покатая крыша, создающая иллюзию большего пространства, дополнительные «треугольнички» на передних боковых окнах, характерные для однообъемников, обилие света… При этом интерьер смотрится свежо и современно, хотя, понятное дело, разработчики были стеснены в средствах при выборе материалов отделки — иначе ценник на Каптюр был бы совсем другим. Обилие недорогого жесткого пластика не в силах в полной мере скрыть даже большое количество глянцевых вставок «под рояльный лак». Обивка кресел с сеточкой — сомнительное в плане долговечности решение, зато карта-ключ вместо брелка — не только удобное, но и стильное решение.
Hyundai Creta внутри отыгрывается — интерьер здесь воспринимается более солидным. Покупателей, планирующих пересесть на новинку с Соляриса, порадует тот факт, что архитектура салона у Креты своя, оригинальная, хотя присутствуют и «атавизмы» от родственного седана. Чтобы водитель не подумал, что едет на легковушке, передние стойки сделаны намеренно угловатыми — с ними легкий кроссовер воспринимается изнутри более увесистым. Пластик тут на ощупь тоже не «софт-тач», но чуть поприятней «француза». Впрочем, это больше субъективные ощущения — пока же по сумме баллов за экстерьер и салоны у машин паритет.
Кресла больше понравились в Renault — подушка и спинка тут подлиннее кретовских, а потому при росте в 186 сантиметров поездки на «дальняк» предпочтительнее на французском кроссовере. И, аллилуйя, кнопка сигнала на Renault наконец перекочевала с подрулевого рычажка на привычное место на баранке. А вот задние пассажиры голосуют за Hyundai — парадоксально, но при меньшей колесной базе сзади у корейца больше места для ног.
Обзорность в городе, по большому счету, одинаково хороша у обоих кроссоверов — сидишь повыше основного потока и чуть дальше прогнозируешь дорожную обставновку, чем остальные. Порадовала и шумоизоляция Renault Kaptur и Hyundai Creta — обе машины даром что из сегмента «лоу-баджет», предоставляют водителям и пассажирам достойный уровень акустического комфорта. На трассе при скорости за «сотку», правда, приходится чуть повышать голос при разговоре, но в каждом авто по разной причине — у Каптюра шумноват мотор, а проблему Креты решит установка более тихих шин.
По части технической начинки оба авто очень похожи — двухлитровые моторы, около 150 «лошадей» мощности, крутящий момент колеблется в пределах 190 Ньютонов… Но это только на бумаге — по факту на ходу кроссоверы дарят соврешенно разное настроение от вождения. Hyundai Creta ведет себя более породисто при активной езде — машина точно следует рулю в поворотах и отлично держит прямую. И на «корейце» хочется гонять — может благодаря более прогрессивной коробке с шестью ступенями? В Renault Kaptur «автомат» настроен скорее на размеренную езду — ступени здесь четыре и работа АКПП рассчитана скорее на экономию топлива. При этом на хороших дорогах Крета ещё и комфортнее — Каптюр кажется излишне жестковатым, но…
Все меняется, когда приходят они — кочки и выбоины в центре Ростова. Давно катались по Ворошиловскому проспекту? Вот и мы о том же — тут Renault Kaptur в своей стихии. Поистине «непробиваемая» подвеска (привет от Дастера) позволяет практически не обращать внимание на состояние дорожного покрытия. «Кореец» на этом намеке на асфальт заметно отстает — такого издевательства со стороны дорожников Creta не прощает.
Чаша весов склоняется в сторону Hyundai если говорить об удобстве «рулежки» в мегаполисе — руль одновременно информативный (для недорогого городского кроссовера) и легкий. У Renault на фоне корейского авто руль ощущается куда более тяжелым.
Француз с московской пропиской превосходит корейца, переехавшего в Санкт-Петербург, когда речь заходит о штурме легких внедорожных препятствий. Клиренс первого составляет 205 мм против 190 мм у оппонента, а вкупе с короткими свесами дает больше возможностей для штурма бордюров и при выезде на природу. На Крете в этих ситуациях я осторожничал побольше — все-таки есть риск зацепить нижнюю кромку бампера, а на тестовой машине ещё и стоял обвес с подножками (смотрится красиво, но насчет практичности усомнюсь — вы ж не в высокий лифтованный пикап залезаете).
На прямике Левенцовского микрорайона без камер и лишних участников движения мы поставили Renault Kaptur и Hyundai Creta к «барьеру» — на одну линию у светофора. Зеленый, газ в пол и … ноздря в ноздрю. По паспортным данным чуть быстрее французский авто (11,2 секунды против 11,3 секунды у корейца), но по факту разница незаметна. В реальности Creta воспринимается более быстрым авто — вроде бы машина на 70 кг тяжелее соперника на пит-лейне, но современный расторопный «автомат» сокращает разрыв до минимума. Kaptur перебирает свои четыре передачи на повышенных тонах, будто намекая — ты же теперь примерный семьянин, к черту эти гонки со светофоров!
А если понадобится за город на дачу? Погода во время тест-драйва располагала к «гряземесу» — накануне в донской столице прошел ливень, оставив после себя местами смачно чавкающую грязь в пригороде. Тут главное не заиграться — все-таки мы имеем дело с изначально городскими авто, дополнительно предоставляющими своим владельцам возможность выбраться на легкое бездорожье. А потому «трассу» для проверки внедорожных качеств испытуемых выбрали лайтовую — прибрежная зона у реки Дон за Кумженской рощей.
Наши подопечные были в полноприводных исполнениях, поэтому первым делом мы выключили противобуксовочные системы и перевели трансмиссии в режимы Lock. Кстати и тут Каптюр с Кретой весьма похожи технически — обе машины располагают муфтами в межосевом приводе с вариантом блокировки. Renault дает в таких условиях водителю некоторое преимущество — ходы подвесок у «француза» больше, а потому тест на диагональное вывешивание он выигрывает. Когда под колесами твердая поверхность, оба автомобиля позволяют преодолевать препятствия даже без блокировки муфты.
Практичность при выборе семейного авто стоит не на последнем месте, а для многих даже важнее проходимости. Начнем с малого, то бишь с перчаточных ящиков — бардачок в Каптюре существенно больше аналогичной ниши у Креты, при этом имеет подсветку. А вот сам багажник понравился больше у корейской машины — в первую очередь благодаря удобству использования. В Hyundai Creta меньше погрузочная высота, сам отсек шире, да и отделан он качественнее. Большое преимущество обоих кроссоверов над рядом конкурентов — наличие нормальных запасок под полом багажников (у переднеприводного Каптюра правда пятое колесо переместили под днище, освободив больше места для мелочевки).
Вывод по итогам теста следующий — обе машины в целом понравились, но каждая хороша по своему. Если кратко, Renault Kaptur «повнедорожнее», а Hyundai Creta покомфортнее. Не лишним будет вспомнить, что французский кроссовер построен и разработан на базе Renault Duster, а корейский автомобиль имеет в своей основе легковой хэтчбек i20. Отсюда и нюансы в поведении на дороге. На стороне корейского авто азартная управляемость и лучшая среди конкурентов скорострельная коробка «автомат», а француз отвечает оппоненту своими козырями — неприхотливой подвеской и лучшей в классе проходимостью. Боевая ничья на выборах.