Насос ГУР Volkswagen Passat B3
Насос – ключевой элемент в системе ГУР. Он создает нужное давление (в пределах 50-100 атмосфер или выше) и заставляет жидкость внутри циркулировать.
Если Насос ГУР Пассата Б3 работает некорректно или вышел из строя, это может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге, а также поломку других механизмов автомобиля. Чтобы этого избежать, следует знать, когда деталь необходимо менять или ремонтировать.
Причины и симптомы поломки насоса ГУР
Гидравлический усилитель руля предназначен для того, чтобы облегчить водителю вращение рулевого колеса автомобиля и сделать управление машиной комфортным. Насос – ключевой элемент в системе ГУР. Он создает нужное давление (в пределах 50-100 атмосфер или выше) и заставляет жидкость внутри циркулировать. В действие он приводится с помощью ременной передачи от коленвала. Его исправность и состояние влияет на работу всего механизма.
Признаки, которые могут говорить о том, что насос Volkswagen Passat требует ремонта:
- Рулевое колесо стало вращаться туго или наоборот чересчур легко. В таком случае необходимо проверить уровень жидкости (масло) в системе ГУР и наличие загрязнения в ней.
- Насос издает посторонние звуки – начинает гудеть. Наиболее распространенные причины: насос не может добиться необходимого давления, износился подшипник.
- При повороте руля появляется свистящий звук. Возникает по причине износа приводного ремня или его слабого натяжения.
Ломаться может не только возрастной насос. При неправильной эксплуатации гидравлического усилителя руля он может выйти из строя раньше времени по ряду причин:
- Уровень жидкости в системе меньше необходимого объема.
- Жидкость загрязнена. Проверять ее рекомендуется раз в 13-15 тысяч километров.
- Засоры в фильтре, гидросистеме или в клапане насоса. Периодически ГУР нужно промывать, менять масло и фильтр.
Стиль езды также влияет на износ насоса VW Passat B3 и всего ГУР. В большинстве сервисных книжек автомобилей производитель указывает, что задерживать рулевое колесо в крайнем положении не рекомендуется дольше 10 секунд. А при парковке необходимо оставлять колеса в ровном положении.
Скоростная неаккуратная езда по бездорожью или пересеченной местности, жесткие удары подвески напрямую влияют на эксплуатацию гидравлического усилителя. Поэтому нужно правильно подбирать манеру вождения, исходя из дорожной ситуации.
При возникновении течи не рекомендуется пользоваться герметизирующими веществами, так как пропускать жидкость может сальник. В таком случае лучше обратиться за ремонтом в автосервис.
Также при холодной погоде не стоит крутить руль в течении 3-5 минут, пока автомобиль не прогреется. Все эти правила продлевают срок службы насоса и системы в целом.
Выбор насоса: производители и цены
Самый простой вариант купить насос – выбор детали по VIN-коду машины. Таким образом безошибочно можно подобрать оригинал. Запчасть будет работать так же, как и старая.
В иных случаях можно приобрести аналоги «родного» насоса. Для этого желательно знать код детали, которая подлежит замене.
Насосы ГУР бывают двух видов: лопастные и шестеренчатые. На Passat B3 используется первый тип. У насосов такой классификации высокий коэффициент полезного действия, но меньшая износоустойчивость.
При покупке аналогов также нужно обращать внимание на габариты, места для крепления, а еще на материал, из которого изготовлен корпус детали. Отдавать предпочтение лучше алюминию. Такой насос будет стоить дороже, но и прослужит он дольше.
Чтобы гидравлический усилитель работал корректно, нужно подобрать запчасть, которая создавала бы такое же давление, как это установил автопроизводитель. На Volkswagen B3 оно должно быть в пределах 100 атмосфер. Допускается небольшая погрешность.
В случае покупки качественного аналога водители и автоэксперты рекомендуют выбирать из немецких брендов: Meyle, Bosch, TRW. Также много положительных отзывов о датском производителе Elstock.
Дешевле можно приобрести комплектующие европейских компаний: JP Group и Profit. В то же время рынок изобилует китайскими насосами, но выбрать из них качественный продукт – задача нелегкая.
В среднем цена насоса гидроусилителя руля на Фольксваген Пассат Б3 составляет 5 000-6 000 рублей. Многие интернет-магазины предлагают комплектующие насоса по-отдельности: ступицы, трубки, прокладки, шкив, подшипники или клапан.
На Passat B3 можно поставить насос гидравлического усилителя и от других автомобилей. Без дополнительных аксессуаров и настроек подойдет деталь от Шевроле Нива и некоторых моделей VW Polo.
Замена насоса ГУР своими руками
Поставить новый насос на гидравлический усилитель можно самостоятельно. Для этого понадобится:
- набор ключей или накидных головок с воротком;
- крестовая и плоская отвертка;
- шестигранные ключи;
- металлические стяжки (хомуты);
- WD-40.
В первую очередь нужно снять защиту от грязи системы ГУР. Она крепится на двух саморезах, которые необходимо открутить и на защелках.
Дальше открывается доступ к шкиву с ременной передачей. Натяжение ремня необходимо ослабить, а затем его снять. Шкивное колесо крепится тремя шестигранными болтами, их следует отвернуть.
Совет: лучше не использовать торцовые ключи, а взять трещотку с большим рычагом и шестигранной насадкой соответствующего размера. Болты могут начать окисляться за время эксплуатации детали, для их откручивания понадобятся дополнительные усилия. Предварительно брызните на них WD-40, подождите некоторое время и аккуратно отворачивайте, чтобы не зализать шлицы.
После этого надо открутить верхнюю металлическую трубку системы. Здесь понадобится ключ или головка на 22. Шланг снимаем, старый хомут лучше выкинуть и на его место при сборке поставить новый, затянув его отверткой. Жидкость с ГУР, рейки и всех шлангов сливаем в емкость. Вместо нее используем новую.
Теперь следует снять регулировочный винт, а после отвернуть крепежные болты. Они расположены ближе к правому колесу.
Теперь насос можно снять, поставить на его место новый и залить масло. После установки необходимо выгнать воздух из системы. Для этого заводим автомобиль, прогреваем его и несколько раз вращаем руль до крайнего левого и правого положения. Посторонние шумы должны исчезнуть.
Ремонт насоса гидравлического усилителя
Иногда плохо работающий насос можно перебрать и продлить ему срок службы. Заниматься этим самостоятельно следует только в том случае, если есть опыт подобных работ. Иначе обращайтесь за помощью в автосервис.
К вышеперечисленному списку необходимых материалов и инструментов добавятся съемник стопорных колец и растворитель. Последний нужен для того, чтобы очищать детали от грязи, масла и старой смазки.
Разборку насоса начинают со снятия шкива, а затем его фланца. Хорошо подцепить его получится с помощью трехпалого съемника. Если его нет, то можно взять три длинных болта и равномерно их закручивать в отверстия шкивного крепления. Они упрутся в корпус и сорвут фланец.
Теперь нужно снять стопорные кольца и после этого заднюю крышку. Дальше вынимаем резиновую прокладку и статор из корпуса. Следующим шагом выбиваем вал ротора, а потом подшипник и сальник.
Насос разобран. В статоре обращайте внимание на выработку, ее там быть не должно. Если незначительная появилась, то деталь придется менять.
Подшипник обратно лучше запрессовать съемником, в противном случае – аккуратно забить. Сальник – важный элемент, который защищает весь механизм от грязи и жидкости. Правильно будет поставить новый. После всех этих шагов насос можно собирать и устанавливать обратно.
Заменить насос гидравлического усилителя VW Passat B3 под силу каждому автомобилисту. В интернете и специализированных магазинах большой ассортимент. А вот ремонт насоса требует профессиональных навыков, знаний и опыта. Также для подобных работ в наличии должен быть качественный инструмент.