«НеВеста» из Поднебесной. Тест-драйв Lifan Solano 2
Сказать, что я был разочарован — это ничего не сказать. Облом. Большой облом… Дело было лет пять назад, когда меня пригласили поработать внештатным тест-драйвером в одно автомобильное издание из Тольятти. Пока я мысленно представлял себе, как в лучших традициях «Топ Гира» наваливаю боком в повороте на испытательном полигоне на редчайших автомобилях мира, главред спустил меня с небес на землю: «Деня, нам нужны обзоры машин, про которые почти не пишут другие журналы. Вот список…»
Aston Martin в ряду моих будущих тачек не значился, зато были Chery Indis, Geely MK, Vortex Corda — какой только «экзотики» тогда не довелось опробовать на ходу. На фоне всего этого китайского безобразия Lifan Solano произвел очень благоприятное впечатление — симпатичный дизайн, адекватно настроенное шасси, аккуратно собранный салон, вменяемая цена…
Максимум солидности при минимальной цене: по этой части среди современных «бюджетников» Solano мало найдется равных
Сегодня у нас на тест-драйве — новый Lifan Solano II поколения, который совсем недавно презентовал ростовской публике на набережной Дона официальный дилер бренда — компания «Модус». Продажи стартовали с довольно интересным ценником — за базовую версию просят 499 900 рублей, а «полный фарш» тянет на шесть сотен «с хвостиком». Нынче за эту сумму не подступиться даже к Поло с Солярисами, а потому китаец мог бы стать отличным антикризисным предложением. Прокатимся?
По габаритам новый Lifan Solano практически не отличается от предшественника
Габариты кузова намекают на то, что мы имеем дело скорее с основательно переработанным седаном прошлого поколения, нежели с созданной с чистого листа моделью. Ширина, высота и колесная база не претерпели изменений — 1705 мм, 1495 мм и 2605 мм соответственно. Новый Солано длиннее своего предшественника на символический сантиметр — 4620 мм. Однако оптика со светодиодными элементами, а также новые бампера, двери и крылья делают свое дело — седан смотрится современно и ничуть не уступает своим именитым конкурентам с эмблемами VW, Hyundai и Kia. А багажник и вовсе теперь мечта практичного семьянина — целых 620 литров вместо 386-ти.
Внешне салон производит куда лучшее впечатление, чем интерьеры одноклассников. Но качество, увы, подкачало…
Внутри прогресс тоже налицо — даже самая простецкая комплектация щеголяет отделкой сидений из экокожи, а центральную консоль в тестовом авто обрамляет имитация «под камень». Однако досадных проколов хватает, причем касаются они в основном пресловутого качества сборки. Тут нелишним будет отметить, что Solano в Карачаево-Черкессии, а потому претензии скорее не к китайским разработчикам, а к локальному производству.
Загибаем пальцы — при нажатии на переднюю панель сверху, она начинает люфтить и поскрипывать (пробег, замечу, у машины 200 километров). Разболтана кнопка блокировки центрального замка на водительской двери. Зазоры между закрытой крышкой багажника и задним крылом кривые и толщиной в ладонь. Но это ещё цветочки — после того, как я забрал машину из салона, первое время в ней «залипала» педаль сцепления. Стоишь такой на светофоре, отпускаешь плавно сцепление, а оно не отпускается! Подцепил носком обуви за кончик — поехали.
Обидно, ведь по части опций и всяческих «наворотов» наш нынешний подопечный кладет на обе лопатки всех конкурентов. Большая «мультимедийка» с 7-дюймовым дисплеем умеет проигрывать музыку с мобильника через протокол Bluetooth, а при желании позволяет подключить USB или 3,5-дюймовый штекер. Навигационная система Navitel ориентируется в ростовских пробках, а камера передает картинку на экран при парковке задним ходом (заметьте, все это на машине за полмиллиона).
Есть правда у развлекательного комплекса свой нюанс — экран здесь резистивный, то есть реагирует не на прикосновение, а на нажатие. Немного старомодно, зато в грядущие холода можно нажимать на монитор хоть в перчатках.
Огрехи черкесской сборки, которые портят положительное впечатление от конкретного экземпляра: «половинки» задних фонарей не стыкуются друг с другом при закрытом багажнике, щели между кузовными панелями — в палец толщиной. Кнопка центрального замка болтается, а самое неприятное — на машине с пробегом в 200 км залипает педаль сцепления. Кстати, во время теста у меня ещё начали нещадно скрипеть тормозные колодки — точь в точь как на Калинах и Грантах.
Полуторалитровый мотор, развивающий ровно 100 лошадиных сил, оставил двойственные чувства. Первое впечатление — машина откровенно «не едет» в привычном диапазоне оборотов. Но когда ты уже готовишься навесить на Солано ярлык «овощ» и случайно раскручиваешь мотор побольше, понимаешь, что динамикой седанчик вовсе не обделен. По всей видимости причиной такого поведения стала «задушенность» экологическими нормами Евро-5, а также растянутые вторая и третья передачи у «механики». К слову, в ближайшее время покупателям помимо ручной коробки предложат альтернативу в виде вариатора.
Хотел я было похвалить и работу тормозов (дисковые вкруг, а потому замедление достойное), но спустя пару часов активной езды по городу с частыми торможениями начали ощутимо скрипеть колодки. Такой прокол из новых машин позволяла себе только вазовская продукция.
В чем второй Солано однозначно превзошёл предшественника, так это в величине багажного пространства — 620 литров полезного объема!
Собственно именно с Ладами по большей части сравнивают клиенты, выбирая новый Солано. И «китайцу» есть что противопоставить отечественному автопрому — отличное оснащение, крепкая подвеска, просторный салон, гигантский по меркам класса багажник… Основная ложка, я бы даже сказал половник дёгтя — качество сборки. Понятное дело, это недорогая машина за 500 000 рублей, но не китайский питбайк же за «полтинник». Остается надеяться, что китайцы в ближайшее время решат производственные вопросы — ведь в остальном Lifan Solano является достойной альтернативой Весте и зарубежным аналогам, по ряду пунктов даже превосходя их.
Цены на новый Lifan Solano 2 начинаются с отметки в 499 900 рублей за базовую версию Basic. Это значительно дешевле самого простецкого Hyundai Solaris в комплекатции Active за 621 900 рублей, спартанской Nissan Almera Welcome за 611 000 рублей и «земляка» Geely Emgrand 7 Standart за 649 000 рублей. Интересно, но даже начальная Lada Vesta Classic нынче стоит дороже — 529 000 рублей.