Предохранители VW Passat CC - В тренде АВТОновинок

Предохранители VW Passat CC

Замена любого предохранителя на «Пассате СС» — это простая операция, которую может сделать каждый владелец. Это не требует специального инструмента и навыков: только внимательность, чтобы не перепутать номинал новой вставки.

Электрическая система VW Passat CC, как и любого другого современного автомобиля, очень сложная: включает множество основных и вспомогательных устройств. Чтобы защитить ее от перегрузки, на каждую линию устанавливают предохранители. Это специальные плавкие вставки, разрушающиеся под воздействием высокой температуры, вызванной превышающим нормативное значение током. Предохранители «Пассата СС» расположены в нескольких блоках и маркируются разными цветами.

Где расположены предохранители и реле на «Пассате СС»

Предохранители VW Passat CC находятся в нескольких основных блоках, расположенных в зависимости от того, где проходят цепи, которые они контролируют. В это число включены также реле:

  • на торце приборной панели со стороны водителя и со стороны пассажира;
  • в багажнике;
  • в подкапотном пространстве.

Сюда относят также блок реле и главный предохранительный блок.

Подкапотный модуль

Этот модуль предохранителей Volkswagen Passat CC располагается в левой части монтажного пространства автомобиля, если смотреть с места водителя, и включает два отдела:

  • Монтажный, где расположены стандартные элементы и реле.
  • Главный, в котором находятся плавкие вставки повышенной мощности. Они отвечают за контроль перегрузки генератора, системы ABS, вентилятора на радиаторе охлаждения, рулевого электромеханического усилителя.

На предохранители наносят максимальное значение тока, на который они рассчитаны (в амперах).

Салонный модуль

На Passat CC салонный блок предохранителей разделен на две части. Они разнесены по торцам приборной панели со стороны водителя и пассажира. Чтобы снять крышку, можно использовать любой подходящий плоский предмет. Его потребуется вставить в специальный паз. Под крышками, как правило, есть пинцет для извлечения вставок из гнезда.

Модуль со стороны пассажира может иметь различную конструкцию, в зависимости от года выпуска автомобиля. В салоне под приборной панелью около водителя находится отделение, в котором расположены реле.

Дополнительный блок

Дополнительный блок размещен в правой части багажника для модификаций с установленным сзади аккумулятором. Здесь находится набор плавких вставок, рассчитанных на защиту коммутационного блока и системы управления бортовой сетью, а также управляющие реле.

Распиновка предохранителей и реле на Passat CC

Для замены нужного предохранителя и реле требуется знать их предназначение. Случается, что несколько элементов отвечают за одну цепь или один — за работу нескольких потребителей.

Подкапотный модуль имеет такой вид:

Предохранители VW Passat CC

Предохранители VW Passat CC

Схема подкапотного модуля. Источник фото: https://vwts.ru/forum/topic/247125/

Предохранители VW Passat CC

Предохранители VW Passat CC

Подкапотный модуль ч. 1

Предохранители VW Passat CC

Предохранители VW Passat CC

Подкапотный модуль ч. 2

Реле А1 отвечает за подачу тока на контакты 30.

Реле А2-А4 являются запасными.

Главный блок находится на боковой стенке подкапотного модуля:

Предохранители VW Passat CC

Предохранители VW Passat CC

Схема главного блока подкапотного модуля. Источник фото: https://nissan-modus.ru/komplektatsii/predohraniteli-folksvagen-passat-b6-gde-nahodyatsya-zamena.html

Предохранители VW Passat CC

Предохранители VW Passat CC

Главный блок

Левый модуль со стороны водителя:

Предохранители VW Passat CC

Предохранители VW Passat CC

Схема левого модуля со стороны водителя. Источник фото: https://vwts.ru/forum/topic/247165/

Предохранители VW Passat CC

Предохранители VW Passat CC

Левый модуль

Правый модуль со стороны пассажира:

Предохранители VW Passat CC

Предохранители VW Passat CC

Схема правого модуля со стороны пассажира. Источник: https://www.drive2.ru/l/539927555398959436/

Предохранители VW Passat CC

Предохранители VW Passat CC

Правый модуль

Какие предохранители меняют чаще всего

Бортовая электрическая система на «Фольксвагене Пассат СС» довольно надежная: плавкие вставки вылетают редко, но это все же случается. По отзывам владельцем, слабое место – освещение салона и бардачка. Нередко проблемы возникают с прикуривателем и насосом омывателя передних стекол. Больше системных неисправностей не выявлено.

Инструкция по проверке и замене предохранителя

При отключении любого узла, связанного с электричеством, первое, что нужно сделать — проверить предохранитель, который должен разъединить цепь при ее перегрузке.

Для этого нужно определить, какой элемент отвечает за работу вышедшего из строя механизма, после чего подготовить запасной, такого же номинала. Приступая к работе, следует выключить все неработающее оборудование и зажигание.

Замена в блоке моторного отсека:

  1. Поднять крышку капота.
  2. Открыть коробку, сдвинув кнопку ее замка вперед. Снять ее движением вверх.
  3. Требуется осмотреть предохранитель и убедиться, что он перегорел: стал почерневшим или сквозь прозрачную часть видно, что плавкая вставка разрушилась.
  4. При помощи пластикового пинцета в крышке или другим инструментом аккуратно вынуть вставку.
  5. На освободившееся место установить новый элемент такого же цвета и номинала.
  6. Закрыть крышку блока и капот, включить зажигание, проверить работу системы.

Для салонного блока:

  1. Вставить пластиковую часть ключа или плоскую отвертку в выемку блока, где находится сгоревший предохранитель.
  2. Из крышки извлечь пластиковые щипцы или воспользоваться пинцетом.
  3. Вынуть вышедший из строя элемент.
  4. Осмотреть его, убедиться, что он вышел из строя – почернел или расплавился.
  5. Заменить его на такой же по цвету и номиналу.
  6. Закрыть панель блока.

Аналогично производят замену и в дополнительном блоке.

Замена любого предохранителя на «Пассате СС» — это простая операция, которую может сделать каждый владелец. Это не требует специального инструмента и навыков: только внимательность, чтобы не перепутать номинал новой вставки. Но нужно учитывать, что причина перегорания — критическое превышение номинального значения тока в цепи, которую предохранитель контролирует. Соответственно, после замены требуется провести диагностику системы в целом или цепей, за которые отвечает сгоревшая вставка, чтобы обнаружить и определить неполадку.