Снятие АКПП «Фольксваген Амарок»: пошаговая инструкция
Демонтаж рычага автоматической коробки Volkswagen Amarok прост и идентичен подобным операциям для других авто с АКПП. Он занимает совсем немного времени и не требует особого оборудования и опыта.
Рукоятка автоматической коробки передач VW Amarok необходима для управления режимами трансмиссии. Иногда эта деталь приходит в негодность или ее требуется снять по иным причинам. Снятие ручки КПП «Амарок» не требует серьезных усилий, и поэтому эту работу можно выполнить самостоятельно.
Снятие ручки АКПП «Фольксваген Амарок»
Ручка КПП «Амарок» прочна и долговечна. Ее неисправности – большая редкость. Но со временем на ней появляются потертости и царапины. Иногда владельцам просто надоедает ее облик. Им хочется заменить элемент тюнинговым, чтобы немного украсить салон авто. Снятие ручки АКПП «Амарок» может потребоваться и при ее поломках, которые случаются нечасто. Это может быть необходимым и при других ремонтных работах.
Как устроена ручка – общие термины
Ручка КПП «Амарок» с автоматической трансмиссией имеет типовое строение для селекторов. Она состоит из таких элементов как:
- набалдашник;
- корпус;
- рычаг;
- чехол.
На набалдашнике расположена кнопка блокировки от случайного нажатия. Рычаг установлен в трансмиссионном тоннеле, на котором присутствует разметка с указанием положений селектора. К этой детали относятся тяги, трос, датчик положения и иные элементы, соединяющие ее с остальным механизмом автомата.
На что влияет ручка
Ручкой выполняется переключение режимов работы автомата. Они стандартные для автоматических трансмиссий: драйв (или движение прямо), паркинг, нейтраль, реверс (движение задним ходом).
Как снять ручку АКПП
Снятие и установка ручки автоматической КПП «Фольксваген Амарок» – несложная процедура. Но она должна выполняться очень осторожно, чтобы исключить некорректную работу узла. Кроме того, нужно следить, чтобы не потерять или не повредить мелкие детали.
Отключение электрики
Снятие ручки КПП «Амарок» требует отключения электрооборудования при полном демонтаже. Чтобы поменять или отремонтировать набалдашник либо надеть новый чехол, ничего отключать не нужно.
Но при удалении селектора необходимо отсоединение его разъема и отключение датчика, отвечающего за выбор положений.
Демонтаж набалдашника
Демонтаж набалдашника занимает всего несколько минут. Но у владельцев, которые ранее не выполняли эту процедуру, она может вызвать сложности. Для снятия детали понадобится длинная спица, плоская отвертка или подобный ей предмет и пинцет.
Нужно поддеть в верхней части пластиковую накладку спицей. Плоской отверткой удалить скобу-фиксатор. Вытащить набалдашник. Вынимать его нужно в вертикальном направлении. А затем снять руками нижнюю накладку из пластика.
Снятие чехла
Перед снятием чехла лучше отключить кнопки на трансмиссионном тоннеле. Чтобы заменить или удалить этот элемент, следует поддеть пластиковую накладку посадочного места ручки отверткой или похожим предметом. Чехол нужно стянуть вверх.
Демонтаж целиком
Полное снятие ручки КПП «Амарок» немного сложнее. Оно потребует отключения электрики. Машину необходимо поставить на ручной тормоз и открыть капот. Рычаг перед демонтажем нужно установить в нейтральное положение («N»). Выполняется процедура в следующей последовательности:
- Разобрать трансмиссионный тоннель и удалить все пластиковые декоративные элементы.
- Отключить электрический разъем.
- Отверткой отсоединить трос и тягу.
- Стянуть тягу со штока вверх покачивающими движениями.
- Отключить датчик положения рычага автомата.
- Ослабить крепления, вытянуть колодку и вытащить щуп.
- Снять корпус ручки.
- Вытянуть деталь.
При работе с мелкими деталями следует соблюдать осторожность. Стоит избегать сильного воздействия на них. Также необходимо положить все снятые элементы в надежное место, чтобы они не потерялись.
Демонтаж рычага автоматической коробки Volkswagen Amarok прост и идентичен подобным операциям для других авто с АКПП. Он занимает совсем немного времени и не требует особого оборудования и опыта.