Тягач Tesla Semi
Акции Tesla подорожали до 1000 долларов за штуку (+6%) на фоне новостей о распространении в Сети некоего внутреннего письма исполнительного директора компании Илона Маска. В этом письме он сообщает сотрудникам Tesla о готовности к массовому серийному производству.
Благодаря очередному подорожанию акций, Tesla заняла второе место в мире в рейтинге самых дорогих компаний (первое занимает Toyota). Маск подтвердил утечку письма в своем Твиттере.
В письме Маска говорится о готовности Tesla приложить все усилия для того, чтобы начать массовое производство тягача Semi, который до этого выпускали ограниченным тиражом для проведения испытаний.
Тестовые прототипы, в свою очередь, позволили внести в конструкцию и дизайн грузовика множество изменений и улучшений.
В телеграмме также указывается о месте производства аккумуляторов для будущего тягача – это завод Gigafactory в Неваде. Что касается остальных компонентов, их выпуск будет сконцентрирован на мощностях других функционирующих заводах Tesla.
При этом исполнительный директор в своем письме признает, что компания занимается поиском новых мест для строительства своих конвейерных площадок. Есть сведения полагать, что новая сборочная линия будет возведена в Техасе.
Первый показ одноименного грузовика состоялся в 2017 году. Тогда на презентации Илон Маск обратил внимание на обтекаемую форму тягача, кузов которого имеет аэродинамическое сопротивление 0,36, тогда как типичный показатель для нынешних американских грузовиков составляет 0,70. Более того, на премьере Маск не отказал себе в возможности похвастаться перед восторженной публикой. Оказывается, электрический тягач получит некую более совершенную форму по сравнению с гиперкаром Бугатти Широн.
А еще генеральный директор обещал запустить грузовик в производство в 2019 году, однако этого не произошло. Через некоторое время Маск озвучил новую дату – 2021 год. Не исключено, что на этот раз компания справится с поставленной задачей.
Следует заметить, что после бурного роста акций Tesla вслед за ней стала дорожать и компания Nikola Motors, рост акций которой продолжался в течение недели. Дело в том, что именно она будет единственным конкурентом грузовику Tesla Semi.
Напомним, уникальный водородно-электрический тягач Nikola One дебютировал еще в 2016 году, правда, в статусе концепт-кара. В 2002 году производитель представил пикап Badger, призванный конкурировать с Tesla Cybertruck.
Возникает вопрос, будут ли эти машины составлять конкуренцию сегодняшним дизельным грузовикам?
Многие специалисты, считают, что нет. Основная проблема таких автомобилей заключается в том, что их стоимость даже в сочетании с потребляемой альтернативной энергией, намного больше стоимости классических грузовиков.
В любом случае электрические фуры для России, это машины будущего. Так отечественные грузовики МАЗ, КАМАЗ, даже если не учитывать дешевые к ним запчасти, стоят на ни один порядок дешевле, чем тягачи, которые все собираются выпускать Tesla и Nikola.
Поэтому ждать, когда последние станут доступны по цене, придется еще довольно долго.