Слабые места «Фольксваген Пассат СС». Стоит ли брать?
«Фольксваген Пассат СС» был разработан в Германии. Он как все немецкие машины отличается высокой устойчивостью к появлению коррозии. Если водитель не будет попадать в аварии и избежит сколов на машине, то ее оцинкованный кузов может не ржаветь 15-20 лет.
Чтобы не разочароваться при покупке подержанной иномарки, важно знать ее слабые места. Основные проблемы Passat CC — в ресурсе внутренних узлов. А затраты на ремонт машины такие же, как для автовладельцев премиальных моделей.
Volkswagen Passat CC — основные характеристики
«Фольксваген Пассат СС» — это 4-дверный седан D-класса. Он выпускался с 2008 по 2016 год. Буквы «CC» после названия — это сокращение от слов Comfort Coupe, что означает «комфорт-купе».
От своего предшественника («Пассат В6») модель отличается удлиненным и более широким кузовом. При этом крыша стала ниже. Каркас Passat CC кажется приплюснутым и более обтекаемым, как у спорткаров. Габариты машины (Длина х Ширина х Высота): 4800 х 1850 х 1415 мм. Вес — 1930 кг.
Двигатели
Volkswagen оснащался 4-цилиндровыми бензиновыми турбомоторами (1.8, 2.0 TSI), «атмосферником» VR6 (3.6 FSI) и дизельными агрегатами (2.0 TDI).
Наибольшей популярностью пользовались седаны с силовым агрегатом 1.8 TSI. Этот мотор имел мощность 152 лошадки. При крутящем моменте 250 Hm на 4200 об/мин автомобиль мог разогнаться до 223 км/ч. Для ускорения до «сотни» уходило 8,5 секунды. У данного двигателя (как и у 2.0 TSI/FSI) после 130 тыс. км пробега появлялся «масложор» и стирался ремень ГРМ. Проблема решалась заменой деталей поршне-цилиндровой группы (в Москве такой ремонт в районе 70-150 тыс. ₽).
Машины с 300-сильным VR6 не пользовались спросом в России из-за высокой стоимости и транспортного налога. Объем 24-клапанного «движка» — 3,6 литра. Его основной блок был из чугуна с единственным ГБЦ, цепным приводом и фазовращателями. Благодаря такой конструкции, прочность силового агрегата была выше турбомоторов. Его запаса прочности хватало на 280 тыс. км. После чего возникали протечки масла и неисправности с катушкой.
Дизельные установки 2.0 TDI на 140 и 170 лошадок отличались большей надежностью от своих бензиновых «собратьев». Единственная проблема, которая иногда возникала после пробега 100 тыс. км, — стук и вибрации от 2-массового маховика.
Коробки передач
«Фольксваген Пассат ЦЦ» оснащался несколькими вариантами трансмиссии: МКПП 6, АКПП 6 и роботизированный селектор DSG с 6-7 ступенями.
«Механика» была совместима со всеми моторами, кроме топового «атмосферника» VR6. На бензиновых двигателях объемом 1,4 и 1.8 литров ставили MQ250. Данная коробка отличалась слабым сцеплением, поэтому выходила из строя спустя 150 тыс. км.
На 2-литровые бензиновые и дизельные моторы ставили MQ350. У этой модели усиленное сцепление, но ресурса маховика хватало на 120 тыс. км.
«Автомат» Aisin (TF60SC/TF61SC) с 6 передачами устанавливался на 2-литровые агрегаты TFSI до 2010 года. Коробка считалась безотказной и надежной. Если своевременно не менять масло, то блок гидроклапанов мог сломаться спустя 100 тыс. км пробега. Проявлялся дефект в виде подергивания при переключении передач.
Преселективный 7-ступенчатый «робот» DSG (DQ200) предлагался к бензомотором 1.8 TSI с мощностью 152 л.с. Коробка имела «сухое сцепление», то есть работала за счет жесткого контакта дисков. Из-за этого ресурс трансмиссии был около 90 тыс. км. Кроме того, блок управления DSG («мехатроник»), мог поломаться при меньшем пробеге.
Самый распространенный DSG (DQ250) с 7 передачами имел «мокрое» сцепление. Благодаря «масляной ванне» элементы узла меньше подвергались трению и получали дополнительное охлаждение. Запас ресурса мокрого сцепление почти в 2 раза выше, чем у сухого — 150 тыс. км. Но внезапные сбои мехатроника не исчезли. В случае его поломки, машина включала аварийный режим и не могла никуда ехать.
После рестайлинга 2011 года стабильность работы коробок DSG была значительно улучшена.
Подвеска и рулевое управление
Ходовая «Фольксваген Пассат СС» осталась без изменений:
- Спереди — независимые стойки системы МакФерсон,
- Сзади — многорычажный механизм.
Мягкая подвеска VW Passat CC позволяет машине комфортно преодолевать неровности на дороге. Отчетливые посторонние звуки при наезде на ямы обычно возникают зимой. Спустя 30-40 тыс. км пробега может появиться хруст передних подшипников и стуки от сайлентблоков. Амортизаторы бесперебойно работают до 100 тыс. км.
Рулевая рейка Volkswagen Passat была усилена электроприводом. Это значительно упрощало управление автомобилем. Но при частых наездах на бордюры усилитель мог выйти из строя уже спустя 150 тыс. км. Дефект проявлялся в стуках на поворотах и заклинивании руля.
Салон
Свое название Comfort Coupe машина оправдывает полностью. Цветовой диапазон отделки CC гораздо шире, чем у его предшественника Passat B6, но архитектура осталась такой же.
Просторный салон выполнен из качественного пластика, ткани/кожи и хромированных элементов. Даже в заводской сборке интерьер смотрится не хуже, чем у автомобилей премиум-класса.
Passat CC имеет удобные сидения с подогревом для 4 или 5 человек (в зависимости от версии сборки). Панорамный подъемный люк позволяет наслаждаться прохладой открытого неба. Круиз-контроль, парктроник и модуль контроля полосы повышает безопасность вождения.
Все ощущения комфорта у авто с большим пробегом начинают портиться зимой. В сильный мороз может возникнуть электромеханическая блокировка руля, примерзание электролюка, дверей, подъемников стекол, подтеканиями через уплотнитель. Если машина плохо прогрета, то мягкий пластик салона начинает издавать скрипы.
Преимущества и недостатки
«Фольксваген Пассат СС» был разработан в Германии. Он как все немецкие машины отличается высокой устойчивостью к появлению коррозии. Если водитель не будет попадать в аварии и избежит сколов на машине, то ее оцинкованный кузов может не ржаветь 15-20 лет.
Основные плюсы машины:
- антикоррозионное покрытие;
- отделка интерьера из износостойких материалов;
- просторный салон и вместительный багажник;
- безопасное управление благодаря современной электронному оборудованию;
- хорошая скоростная динамика и маневренность;
- экономичный расход горючего, особенно у дизельных моделей.
Оснастка и платформа Passat CC сконструирована на базе «Пассат Б6», поэтому болячки у этих машин одинаковые.
Минусы:
- «масложор» двигателя 1.8 TSI;
- частые поломки коробки DSG;
- быстрый износ передних сайлентблоков и стоек стабилизатора;
- протечки тормозной жидкости задних суппортов;
- частые сбои электрики в морозы;
- дорогое сервисное обслуживание.
Из несущественных недостатков можно отметить неудобный багажник. Он хоть и вместительный, но достать что-либо из дальнего угла довольно сложно.
Отзывы владельцев
На «Фольксваген Пассат СС» пишут противоречивые комментарии. Например, кто-то хвалит великолепную шумоизоляцию и просторный салон, другие жалуются на дискомфорт. В целом на автомобиль больше положительных отзывов, чем отрицательных.
Стоит ли брать
Volkswagen Passat CC — это роскошная иномарка высокой комфортабельности, которую можно приобрести на вторичном рынке. Перед покупкой важно изучить обзоры, отзывы и все возрастные «болезни» машины. Основные из них — «масложор», сбои с трансмиссией и электрикой. Если этих проблем нет, а история прозрачная, то брать стоит.