Асфальтирование дорог и территорий - В тренде АВТОновинок

Асфальтирование дорог и территорий

Для несведущего человека себестоимость асфальтирования территории перед домом и шоссе кажется идентичной, хотя реально это не так. Попробуем же более предметно разобраться в данном вопросе.

Компоненты технологии

При асфальтировании дороги стоимость складывается из собственно работ (включая расходы на использование спецтехники) и материалов. Работы начинаются с формирования так называемого «земляного корыта» — выемки верхнего слоя грунта вдоль предполагаемой трассы. Внутри полученного углубления формируется многослойное основание примерно следующего состава:

  • нижний слой — песок либо гравийно-песчаная смесь;
  • средний слой — крупный гравий;
  • верхний слой — мелкий гравий для заполнения полостей и общего выравнивания.

Если дорога прокладывается по уже имеющемуся старому асфальтовому покрытию, то его верхняя часть срезается фрезами до гравия, а полученная асфальтовая крошка утилизируется (наиболее продвинутые дорожные фирмы используют её в процессе компаундирования асфальтобетонных смесей, тем самым существенно удешевляя весь процесс). Если необходимо, открывшийся слой гравия дополнительно «подновляется» за счёт подсыпки и утрамбовки новых порций гравия.

Укладка асфальта предваряется проливкой поверхности гравия горячим битумом или его эмульсией — так достигается высокое сцепление между гравием и асфальтом. После разравнивания асфальтового слоя его несколько раз прикатывают/трамбуют тяжёлыми катками, доводя покрытие до нужной плотности/пористости. Столь сложная технология работ вызвана высокими нагрузками, которым подвергается поверхность дороги от проходящего по ней транспорта. В случае же асфальтирования придомовых территорий и тротуаров нагрузки получаются кратно меньше — и в большинстве случаев достаточно простой песчаной «подушки».

Разница в асфальтобетонных смесях

Используемые при прокладке дорог асфальтобетонные смеси как правило относятся к «горячим» — то есть при их укладке температура массы не должна быть ниже +120°C (если необходимо, их дополнительно подогревают особыми газовыми факелами). Напротив, смеси для обустройства тротуаров типично относятся к «холодным» — и их температура при укладке не должна опускаться ниже +5°C, поэтому их же используют и для так называемого «ямочного ремонта». «Горячие» смеси более трудоёмки в работе, но при этом позволяют получать более плотное покрытие с минимальной остаточной пористостью, что положительно сказывается на его долговечности.