ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ 534: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ - В тренде АВТОновинок

ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ 534: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель «ЯМЗ-534»  Евро-4 представляет собой дизель рядного типа, четырёхтактный, с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском, с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух».

На каждый из цилиндровдвигателя приходится по четыре клапана. Хотя в модельном ряду Ярославского моторного уже был 4х-цилиндровый двигатель ямз 534, снятый с производства уже более двадцати лет тому назад, это, как говорится, была «совсем другая история». Потому что тот мотор относился к числу тяжёлых дизельных двигателей. И конструктивно даже не предусмотрено было его оснащение системой турбонаддува.  Поэтому чётырёх-цилиндровый «ЯМЗ-204» можно назвать предшественником «534-го», но лишь с натяжкой. Ведь «ЯМЗ-534» представляет собой средний дизельный двигатель рядного типа, разработанный, что называется, «с нуля», конструкторским бюро Ярославского моторного завода, совместно с австрийским инжиниринговым бюро «A.V.L.ListGmbh». Отличительными особенностями «ЯМЗ-534»  являются соблюдение современных экологических стандартов «Евро-4»; наличие электронного блока управления (ЭБУ) и применение современной системы непосредственного впрыска, с использованием аккумуляторной топливной системы «CommonRail».

Достижение высокого уровня экологического стандарта стало возможным во многом благодаря использованию системы рециркуляции отработавших газов «EGR». Одно из достоинств такого решения – упрощение, а значит, удешевление размещения двигателя на автомобиле. «ЯМЗ-534» – это  принципиально новая конструкция, с использованием самых актуальных и передовых решений, права на которую принадлежат «Группе ГАЗ» (в состав данного холдинга последние годы входит Ярославский моторный завод). Грузовой автомобиль Газон Next с двигателем ЯМЗ 53441-2 (150 л.с) Для серийного производства дизелей 530-го семейства был построен и запущен совершенно новый завод в составе ЯМЗ – ОАО «Автодизель». Это новое предприятие находится на нынешней окраине города, как говорят местные – «за Волгой», примерно в двадцати минутах езды от старого завода.

Это самое современное производство дизельных двигателей не только в России, но и во всей Восточной Европе. Данная современная промышленная площадка обладает практически 90%-ным уровнем автоматизации производства, а всё производственное оборудование на нём – от ведущих мировых производителей. Кроме новых дизелей 530-й серии, здесь собирают также немецкие двигатели для микроавтобусов «Мерседес Спринтер». Среди поставщиков отдельных узлов и компонентов нового ярославского 4х-цилиндровика – такие маститые производственные компании с многолетней и безупречной репутацией, как«Bosch», «Z.F.», «FederalMogul», «BorgWarner», «MannHummel», «Behr», «Knorr/Bremse» и другие. Отливка блока и головки цилиндров осуществляется в Германии, на предприятии«FritzWinter». Однако новые ярославские четырёхцилиндровые дизели вовсе не полностью состоят из импортных комплектующих и компонентов, как это может показаться. К примеру, топливная аппаратура «CommonRail» – российского производства, от Ярославского завода дизельной аппаратуры.

Электронный блок управления и, что особенно характерно – программное обеспечение к нему – были разработаны питерской компанией «АБИТ», а производство самого ЭБУ освоено на Старооскольском заводе автотракторного электрооборудования. Производство электронно-управляемых топливных форсунок, обеспечивающих повышенное давление распыла и многофазный впрыск (тремя порциями), налажено на Алтайском заводе прецизионных изделий, в городе Барнауле. В настоящее время в прайс-листе Ярославского моторного завода значатся девять модификаций «ЯМЗ-534», в мощностном диапазоне от 136 до 190 лошадиных сил. Выделяется в особом порядке газовый двигатель «ЯМЗ-534/CNG», ставший плодом сотрудничества с канадской производственной компанией «WestPort».