«Фольксваген Каравелла т5»: характеристики и отзывы покупателей
После рестайлинга 2009 года линейка силовых агрегатов претерпела легкую модернизацию. Но выбор стал скуднее — потребителю предоставлялись лишь 2-литровые дизельные и «атмосферные» агрегаты с мощностью от 75-204 л.с. Самые сильные моторы оснащались полным приводом и муфтой Haldex.
«Фольксваген Каравелла Т5» — легковой 4-дверный автомобиль М-класса. Он предназначен для перевозки пассажиров или объемных грузов. Модель популярна на вторичном рынке благодаря качеству сборки, ходовым свойствам и вместительному салону.
Технические характеристики «Фольксвагена Каравеллы T5»
Автомобиль относился к пятому поколению и выпускался с 2003 по 2015 год. Корпус машины изготовлен из прочных сплавов с полной 2-сторонней оцинковкой.
Габаритные
Модель доступна в короткой (SWB) и длинной базе (LWB). Разница между ними — 40 см. Параметры Caravelle в кузове short / long, в мм:
- длина — 4892 / 5292;
- высота — 1990;
- ширина — 1904 (2297 с внешними зеркалами);
- колесная база — 3000 / 3400;
- проем боковой двери — 1016 х 1260;
- проем грузовой двери — 1438 х 1276;
- дорожный просвет — 165.
Вместимость багажного отделения — 5,8/6,7 м³. Диаметр разворота машины на дороге — 12/13 метров. Объем топливного бака — 80 литров.
Динамические
До рестайлинга 2010 года на Volkswagen Caravelle (5 generation) устанавливалась большая линейка силовых агрегатов. Доступны были 4-цилиндровые дизельные и бензиновые двигатели с форсировкой 85-235 л.с и объемом 1,9-3,2 литра.
Машина с такими «движками» могла развивать максимальную скорость 146-205 км/ч. Разгон до «сотни» за 11-23 секунды. А среднее потребление топлива 5,6 л на дизельном двигателе. На бензомоторе расход был на 2 литра больше.
Все установки были совместимы с механической коробкой с 5 или 6 передачами. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия DQ500 с двойным сцеплением ставилась на моторы 3,2 и 2,5 TDi. Полный привод с технологией 4MOTION был только на кузовах с длинной базой.
После рестайлинга 2009 года линейка силовых агрегатов претерпела легкую модернизацию. Но выбор стал скуднее — потребителю предоставлялись лишь 2-литровые дизельные и «атмосферные» агрегаты с мощностью от 75-204 л.с. Самые сильные моторы оснащались полным приводом и муфтой Haldex.
Базовое оборудование модели
В стандартной комплектации Trendline микроавтобус имеет передний привод и 7 пассажирских мест. В оснащение базовой версии входит:
- модуль курсовой устойчивости;
- подушки безопасности для переднего ряда;
- фиксирующий механизм детского кресла (Isofix);
- антиблокировка тормозов (АБС);
- датчики осадков и света;
- магнитола;
- климат-контроль c подогревом сидений;
- модуль мониторинга компрессии в колесах;
- электронный ассистент по «слепым зонам» (side Asist);
- система поддержки при трогании «в горку»;
- иммобилайзер с центральным замком;
- стеклоподъёмники с электроприводом;
- обивка салона износостойкой тканью;
- гидроусилитель рулевого управления, настраиваемый по вылету и высоте;
- обогрев сидений, лобового стекла и внешних зеркал;
- переднее место с подлокотником и множеством регулировок.
В салоне много отсеков и различных полок для хранения вещей. Окна покрыты атермальным остеклением зеленого цвета. Есть легко складываемые жалюзи, защищающие от солнечного света.
Независимо от модификации модели, спереди у нее подвеска системы МакФерсон, а сзади — независимый многорычажный механизм. На всех колесах устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза.
Стоимость и комплектации Volkswagen Caravelle T5
В России модель доступна лишь на вторичном рынке в 2 вариантах сборки: Trendline (заводская) и Comfortline. Расширенная версия «комфортлайн» дополнительно включает в себя:
- бортовой компьютер с цветным сенсорным экраном;
- боковая поддержка и подлокотник c ограничителем для переднего ряда;
- функция трансформаций пассажирских сидений в салоне;
- обивка из велюра и кожи;
- дополнительные разъемы и розетки для зарядки мобильных устройств;
- air bag для пассажиров;
- электронный ассистент парковки с передними и задними камерами;
- модуль аварийной сигнализации при падении давления в шинах;
- музыкальный центр с «блютуз» и 4 колонками;
- климатическая установка с 3 раздельными зонами;
- датчик дождя и передний омыватель с подогревом.
Стоимость подержанных Volkswagen Caravelle (5 поколение) находится в пределах 1,3-2,1 млн. ₽. На цену машины влияет комплектация, техническое состояние, мощность силовой установки, тип трансмиссии и даты выпуска.
Минивен в сборке Trendline Long с 2-литровым двигателем (102 л.с, МКПП, 286 тыс. км) можно купить в Москве за 1,3 млн ₽. С автоматической коробкой и 140-сильным мотором цена будет на 200 тыс. ₽ больше. Такая же «Каравелла» 2013 года с пробегом 76 тыс. км стоит 2,1 млн ₽.
Отличия от других версий
По внешнему виду другие 3 модели Volkswagen («Комби», «Транспортер», «Мультивэн») идентичны. Основная разница между ними заключается в уровне комфорта салона и предназначения.
Transporter — бюджетный фургон с минимум удобств для пассажиров. Идеально подходит для перевозки малогабаритных грузов.
Kombi — микроавтобус с большим количеством мест (9-11). Обивка салона довольно скромная. Благодаря своей вместимости машина оптимальна для проведения туристических экскурсий.
Multivan — люксовый 7-местный автомобиль своей серии. Он имеет качественную отделку, салон с функциями трансформации, богатое электронное оснащение. Машина подходит для встречи деловых партнеров или длительных путешествий с ночевкой.
Среди всех моделей VW Caravelle является самой сбалансированной по цене и уровню удобств для пассажиров. При снятии 2-3 ряда сидений минивэн превращается в малогабаритный грузовой фургон.
Плюсы и минусы версии T5
«Фольксваген Каравелла» отличается от отечественных и «корейских» моделей в своем сегменте качественным антикоррозионным корпусом. Благодаря двойной оцинковке первые следы ржавчины появляются на корпусе спустя 15-20 лет. Другие достоинства модели:
- маневренность и быстрый разгон (особенно на бензомоторах);
- низкий расход топлива (меньше 6 литров на дизеле);
- вместительный салон (4,3 м³) и багажное отделение (6,7 м³);
- износостойкий материал обивки;
- наличие электронных систем безопасности движения.
Среди основных «болячек» отмечают:
- ненадежность трансмиссии DSG и слабое сцепление;
- жесткость ходовой и маленький запас ресурса (хватает на 120 тыс. км);
- быстрый износ распредвала и компенсаторов (150 тыс км);
- проблемы с топливным насосом на двигателях 1,9 – 2,5 tdi;
- дорогое техническое обслуживание.
Также водители подчеркивают, что машина может заглохнуть при движении на низких оборотах. Несмотря на все эти минусы «Каравелла» пользуется популярностью на российском рынке за доступную цену и хорошие ходовые характеристики.
Отзывы автовладельцев
В интернете на «Фольксваген Каравелла т5» много положительных и негативных комментариев. Большинство пользователей хвалят машину за просторный салон, высокий клиренс, эргономику водительской кабины и возможность трансформации в грузовик. В отрицательных отзывах есть жалобы на стоимость ремонта, слабый двигатель, кондиционер и качество покрытия кузова.