Италия: католический взгляд
В эпоху Ренессанса в мире искусства царили Флоренция и Венеция, а в барочный период крупнейшим художественным центром становится Рим, куда стекались художники со всей Европы. Пережив протестантскую Реформацию, католическая Церковь окрепла и оживилась. Она призвала итальянских художников утвердить ее авторитет и наглядно познакомить народ с Писанием, создав эмоциональные, убедительно реалистические произведения в стиле барокко.
Живопись вместе с Церковью переживала свою «реформацию». Новый стиль получил название «барокко» только в XIX в., именуясь на протяжении двухсот лет постренессансным классицизмом.
Итальянские художники XVII в. переходили от сложности маньеризма к новому живописному стилю, который в основных своих чертах стремился подражать гармонии и величию Высокого Ренессанса. Первыми на этот путь вступили два мастера, сыгравшие очень важную роль.
Это были великий протореалист Караваджо, работавши й в Риме, и создатель традиционного классического пейзажа, болонский живописец Анпнбале Карраччи.