«Малое» искусство Мазолино
Лучше всего можно понять величие Мазаччо, сравнивая его с Мазолино (Томмазо ди Кристофоро Финн да Паникале, ок. 1383 — ок. 1447), который был почти на двадцать лет его старше и часто с ним сотрудничал. (Предполагается, что «Мазолино» теше прозвище, подчеркивающее разницу между «гигантом» Мазаччо и «малышом» Мазолино.) Несправедливо считать его незначительным художником — подобные оценки относительны.
По темпераменту Мазолино принадлежит готической эпохе, о чем свидетельствует изящное «Благовещение» с излюбленными декоративными, плавными, элегантными, поистине готическими линиями. Но в сотрудничестве с гигантом Мазаччо даже Мазолино дотягивается до настоящего Ренессанса.
Лучшее доказательство способности Мазолино к росту дает сравнение двух композиций, расположенных по сторонам алтаря: «Св. Иероним и Св. Иоанн Креститель» и «Св. Либерии со Св. Матиасом». Все четверо святых обретают типичный для персонажей Мазаччо мощный эффект присутствия и твердо стоят ногами на земле.
Ранее ему приписывались обе фрески, но теперь точно установлено, что первая принадлежит большей частью Мазаччо, а последняя в основном Мазолино.