Подписка на отгрузку Lada Vesta ушла в Россию - В тренде АВТОновинок

Подписка на отгрузку Lada Vesta ушла в Россию

При социализме страдали владельцы российских автомобилей (99 процентов автопарка в то время), иногда в шутку, когда действительно советовали потенциальным покупателям узнать, когда «Лада» или «Жигули» покинут завод. Если это в понедельник, покупать его не рекомендуется, потому что после тяжелых выходных в подкапотном пространстве можно найти «ее кепку, ее гаечный ключ».

Эти времена пьяных рабочих «в майках» на заводе в Тольятти, никакой конкуренции и госмонополии давно прошли и никто не может себе позволить такие грубые ошибки (в России десятки заводов практически всех ведущих производителей). Однако старая добрая Lada даже в новой упаковке и моделях не может проникнуть в страны ЕС, в том числе в Болгарию, несмотря на свои низкие цены.

Исключение составляет Lada Niva (описание модели), которую почитают в альпийских частях Старого континента (в Италии на каждом третьем дворе можно увидеть припаркованную как запасную машину, Fiat Panda или Niva) за ее превосходные качества настоящего внедорожника, несмотря на его аскетичность. Лада Нива — одна из немногих российских машин, которая не «крадет» патент у другой модели. В начале 1970-х годов жители Запада определили «Ниву» (ВАЗ-2121) как Renault 5, установленную на шасси Land Rover. Джип частично вдохновлен прототипом ИЖ-14 и является первым ВАЗом, не созданным на базе модели Fiat. Даже современные «дамы», такие как Vesta и Granta, используют платформы совладельца АвтоВАЗа — Renault-Nissan.

Другой вопрос, что с участием в российской компании альянс пока потерял 34 миллиона долларов.

Европейский рынок является одним из крупнейших в мире и постоянно растет. Однако в прошлом году продажи российской компании были более чем скудными. Экспорт Lada в Европу в 2015 году составил чуть более 500 единиц, хотя общий экспорт (в основном в страны с плохими дорогами и низким уровнем жизни) увеличился на 12 процентов до 78 000 автомобилей.

87 процентов продаж в ЕС приходится на Lada 4×4, как и в Европе. Популярность морально устаревшей «Нивы» не снижается уже более трех десятилетий. Во многих странах внедорожник продается примерно за 9-10 тысяч евро — самый низкий показатель для такой машины на планете. Во Франции, Германии, Италии и Греции также есть клубы владельцев моделей, которые ежегодно проводят фестивали.

Однако в этом году Тольятти сообщает о росте не только на европейском, но и на немецком рынке за счет самой технологичной и новой модели россиян — Весты.

Даже если предположить, что новая Lada Vesta (характеристики) продолжит хорошо продаваться на крупнейшем и наиболее влиятельном рынке на континенте, российский автогигант вряд ли вырастет на 1 процент рынка, учитывая, что в Германии за 9 месяцев продано более 2,5 миллион новых машин.

Кто покупает русских ладов в Германии? По мнению аналитиков, большинство из них — энтузиасты, коллекционеры, а также люди, которым «нужен взрослый конструктор». «Ладу 4х4» предпочитают те, кого интересует не внешний вид автомобиля, а его производительность и дешевизна в обслуживании. Несмотря на то, что АвтоВАЗ зафиксировал существенное снижение продаж на российском рынке, новый босс Волжского автогиганта француз Николя Мур намерен в следующем году удвоить экспорт Lada. Мур известен в автомобильном мире как «отец» бюджетной Dacia Logan. Именно эта румынская модель является основой строительства современных лад.

В основном рост продаж приходится на Lada Vesta (российский «Логан»), которая считается самым качественным продуктом АвтоВАЗа из когда-либо созданных.

Однако некоторые покупатели модели в России недовольны производством Весты и возмущаются в социальных сетях.

Владелец рассматриваемой модели и житель Москвы Станислав Кузнецов начал подписку на отзыв в ремонтных мастерских всех выпущенных по причине низкого качества автомобилей. Россиянин хочет собрать 100 подписей и подать петицию в правительство. автомобиль на данный момент собирается только как седан и комплектуется бензиновым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 106 лошадиных сил, который сочетается с 5-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.