Тест BMW X4: больше купе, меньше кроссовера
Четыре года назад BMW представила свой первый кроссовер-купе X4 как уменьшенную версию пионера в этом классе X6. Теперь баварцы представили второе поколение X4, которое разделяет новую платформу CLAR с нынешним X3 (G01). В отличие от первого варианта, новое внедорожное купе, пожалуй, самый красивый кроссовер, когда-либо созданный немцами. BMW X4 очень похож по дизайну на своего кузена X3, но он гораздо более спортивный и агрессивный и определенно выделяется на дороге.
Х4 немного подрос, а в его конструкции использовано множество алюминиевых сплавов и композитных материалов, благодаря которым вес уменьшен на 50 кг. Значительно улучшена аэродинамика, теперь коэффициент расхода снижен до 0,20. Эти пропорции и превосходное шасси делают этот кроссовер больше похожим на купе, чем на типичный сегмент 4×4.
Более 10 лет назад, с появлением первых современных кроссоверов, я помню, как один очень премиальный бренд организовывал тесты в Испании, чтобы показать, как он на 20 процентов снизил типичное качание больших внедорожников. Это остается проблемой для большинства кроссоверов, но не для более технологичных и дорогих.
BMW X4 ведет себя на дороге, как если бы вы были в купе, а не в кроссовере. Лучше всего это видно в самых мощных модификациях М, но даже в «более простой» лести при переключении с одной полосы на другую на большой скорости по трассе, а также в крутых поворотах отсутствует.
Интересно отметить, что BMW X4 обязательно оснащается полным приводом и дорожный просвет составляет 204 мм, но все же на асфальте автомобиль ведет себя больше как типичный баварец с задним приводом. Это связано с новой подвеской на двойных поперечных рычагах, а также настройками шасси с опциональными адаптивными амортизаторами. Рулевое колесо точное и тяжелое, а векторная система контроля тяги нейтрализует недостаточную поворачиваемость. Типичное поведение купе обусловлено также спортивной системой полного привода xDrive, а также блокировкой дифференциала заднего моста, которая есть только в M-версиях. Степень блокировки также зависит от выбора режима работы DSC — в нормальных условиях она небольшая, а при выключении системы — увеличивается. Когда электроника отключена, Возможна 100% блокировка. Это значительно улучшает динамику при выходе на высоких скоростях из крутого поворота.
Самая мощная версия нового BMW X4 — модификация M40d. Здесь под капотом трехлитровый 6-цилиндровый битурбодизель, развивающий 326 л.с. при 4400 об. / мин. Благодаря огромному максимальному крутящему моменту 680 Нм, доступному при 1750 об / мин, кроссовер-купе с места до 100 км / ч отрывается всего за 4,9 секунды. Как типичная мощная баварская машина, X4 производит еще большее впечатление при движении на «самых ходовых» скоростях — разгон с 80 до 120 км / ч занимает 3,7 секунды.
X4 доступен с семью двигателями на выбор. Бензиновые двигатели — 2,0-литровый 4-цилиндровый мощностью 184 л.с. на модели xDrive20i и 252 л. на xDrive30i, а горячая версия M40i имеет 3-литровый 6-цилиндровый двигатель мощностью 354 л.с. Дизельные двигатели бывают 2-литровыми на 190 или 231 л.с. и 3-литровыми на 265 или 326 л.с. Все версии комплектуются безупречно работающей 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Даже в базовой версии салон BMW X4 обтянут кожей, а освещение — светодиодным. Панель управления, которая почти такая же, как у X3, служит дисплеем, и ее конфигурация может быть изменена. Наиболее важные данные проецируются на лобовое стекло прямо перед глазами водителя. Центральная панель традиционно ориентирована на водителя, а дисплей мультимедийной системы в зависимости от уровня оснащения имеет диагональ 8 или 10,25 дюйма. Он сенсорный, но им также можно управлять с помощью круглого джойстика, а система распознавания жестов доступна за дополнительную плату.
Передние сиденья оснащены подогревом и вентиляцией, а также электрорегулировкой. Во втором ряду значительно увеличено пространство для ног пассажиров, а пространство над головой остается покатым и не очень большим. Объем багажника увеличен до 525 литров в нормальном состоянии и 1430 литров при сложенных задних сиденьях. Стандартное оснащение BMW X4 включает систему входа без ключа, полный электрический пакет, трехзонный автоматический кондиционер, датчики дождя и света, аудиосистему, соединение Bluetooth, спутниковую навигацию, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического торможения. Список опций включает в себя вентиляцию передних сидений, автопилот с дистанционным управлением, Wi-Fi, камеры с панорамным обзором с воздуха, распознавание дорожных знаков и полуавтономное движение.
Инструкции по ремонту BMW разных моделей и поколений.