Управление закупками
Управление закупками – это деятельность предприятия, направленная на приобретение необходимых товаров и услуг. Управление закупками предполагает выполнение следующих основных функций. Формирование потребности в ресурсах, в том числе идентификация потребности, которая может быть прежней, новой или модифицированной Определение структуры и характеристик ресурсов, то есть формирование требований к качественным и количественным характеристикам закупаемых материалов Поиск и анализ поставщиков, то есть формирование списка потенциальных поставщиков на основе информации о предлагаемых ресурсах, производственного потенциала, условий поставки, надежности и репутации и других факторов. Анализ предложений поставщиков, в том числе участие предприятия в презентациях, демонстрациях, проведение предварительные встреч и переговоров с поставщиками.
При выполнении этой наибольшая ответственность лежит на коммерческих работниках и лицах, принимающих решения. Оценка и выбор поставщиков. Критериями выбора поставщика чаще всего выступают цена продукции, качество товара, надежность поставки, удаленность поставщика, условия поставки и другие. В качестве методов выбора поставщика могут использоваться: метод попарных сравнений, метод рейтинговых оценок, затратный метод и другие. Принятие решений о структуре, объемах и условиях закупки. Окончательны выбор поставщика и принятие решений об условиях взаимодействия с ним осуществляет лицо, принимающее решения. Формирование заказов, заключение и оформление контрактов, а также вся прочая оперативная деятельность по закупкам находится под ответственностью коммерческих работников.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость Логистические стратегии управления закупками Основным целям управления закупками являются: Обеспечение непрерывности и ритмичности входящего материального потока и потока услуг; Формирование эффективной структуры поставщиков и подрядчиков; Минимизация совокупных логистических издержек на снабжение; Обеспечение высокого качества поставляемых материалов и выполнения услуг.
ЗАМЕЧАНИЕ
1 Для достижения обозначенных целей необходимо организовать эффективное управление внешними для компании источниками, то есть поставщиками и подрядчиками. В этом направлении существует две основные стратегии: тянущая и толкающая. Толкающая стратегия (push–стратегия) предполагает, что продвижение материального потока в логистической системе осуществляется по команде центральной системы управления в соответствии с жестким графиком. Относительно деятельности по управлению закупками данная стратегия предполагает создание большой базы поставщиков с целью повысить конкуренцию между ними и тем самым создать предпосылки для снижения цен и улучшения качества поставок. Тянущая стратегия (pull-стратегия) означает, что все звенья логистической системы снабжаются точно в срок в соответствии с заказом потребителя, а поэтому жесткий график отсутствует. Применительно к управлению закупками данная стратегия предполагает создание долгосрочных кооперативных связей с малым числом надежных поставщиков с целью повышения эффективности логистической системы совместными с поставщиком усилиями. Логистическая практика подтверждает, что pull-стратегии являются более эффективными в современных условиях. Вместе с тем, такая стратегия имеет определенные ограничения: поставщики должны находиться вблизи покупателей, должна обеспечиваться высокая надежность поставки и максимальное качество продукта, партии заказа должны быть небольшими. Таким образом, выбор стратегии должен опираться на тщательный анализ рынка и оценку перспектив управления взаимоотношениями с поставщиком.