Возрождение в Венеции
Уникальная живопись ренессансной Венеции следовала северной итальянской традиции и имела свои особенности. Хотя венецианские художники тоже занимались проблемами перспективы и математики, неизбежно попав под влияние плодотворно развивавшегося при Медичи искусства Флоренции — сердца Ренессанса, в Венеции родилась новая, по преимуществу «живописная» школа. Венецианскую живопись интересуют не столько скульптурные формы и четкий рисунок, сколько цвет и световые нюансы. С самого начала венецианской школе свойственна особая мягкая лирика, заметно отличающая ее от флорентийского искусства.
Великий художник Джованни Беллини (ок. 1427-1516) вывел живопись на новый этап развития, сыграв огромную роль в истории западного изобразительного искусства. Он принадлежал к семейству живописцев: художниками были его отец Якопо (ок. 1400- 70/71) и брат Джентиле (ок. 1429-1507).
Ученик Джентиле да Фабриано, Якопо учил сыновей, как было принято в Венеции, где мастерство передавалось из поколения в поколение. Представители этих двух поколений семейства Беллини стали самыми авторитетными мастерами в Северной Италии, и если ранний Ренессанс связан с флорентийской культурой XV в., то оригинальное венецианское наследие Высокого Возрождения конца XV — начала XVI в. очень многим обязано семейству Беллини.