автоновости - В тренде АВТОновинок

автоновости

Как восстановить мощность двигателя: советы автомобилистам

енного обслуживания для высокотехнологичных двигателей недостаточно – уже спустя 2-3 года некоторые владельцы чувствуют заметное снижение мощности мотора. Кажется, что автомобиль по необъяснимым причинам теряет в резвости, расход топлива, наоборот, увеличивается. Autonews.ru вместе с BP разобрался, что делать в таких случаях.

Почему характеристики двигателя с годами ухудшаются?
Причина может скрываться в отложениях, которые неизбежно возникают во всех типах двигателей внутреннего сгорания. Дело в том, что в процессе горения любой топливной смеси на деталях двигателя образуется нагар, который с течением времени накапливается на впускных клапанах, форсунках, стенках камеры сгорания и свечах зажигания. Характер этих отложений может отличаться в зависимости от химического и компонентного состава топлива, но во всех случаях эти отходы мешают нормальному функционированию мотора.

Существует сразу несколько проблем, которые возникают из-за образования отложений. В первую очередь, это дополнительная нагрузка на двигатель, который вынужден работать в тяжелых условиях. В таком режиме расход топлива стремительно увеличивается, а интервалы между заправками автомобиля, напротив, сокращаются.

Хуже всего то, что однажды образованные отложения становятся причиной возникновения новых отложений, ведь засоряя форсунки и впускные клапаны, отложения начинают оказывать негативное влияние на формирование, подачу и сгорание воздушно-топливной смеси. Из-за неполного прилегания впускных клапанов газораспределительного механизма и запорных клапанов форсунок камера сгорания теряет герметичность, вследствие чего возрастает расход топлива, а вместе с ним интенсифицируются процессы формирования отложений. Двигатель теряет мощность и крутящий момент, а к возросшему расходу топлива добавляется повышенная токсичность отработанных газов.

Как решить эту проблему?
Существуют временные меры, которые помогают ненадолго повысить мощность двигателя. Можно, например, заменить закоксовавшиеся форсунки, но нужно иметь в виду, что это дорогой ремонт – для турбодизеля или бензинового мотора с прямым впрыском топлива цена одной оригинальной форсунки начинается примерно с 18 000 рублей. Причем даже такие траты не всегда оправданы, так как часто электромеханическая часть форсунки находится в отличном состоянии, а качественная очистка могла бы вернуть ей полную работоспособность.

Но и здесь не все так просто: использование химически агрессивных средств для промывки топливной системы ведет к риску отслоения твердых частиц грязи и окончательной закупорки форсунок, а полная разборка системы питания может повлечь за собой повреждения других узлов.

Но чтобы вернуть мотору былую резвость или не допустить снижение мощности нового двигателя, не обязательно прибегать к таким радикальным способам. Научно-исследовательская команда BP нашла альтернативное решение, предложив своим клиентам топливо с запатентованной технологией ACTIVE, говорят автоновости.

Honda уходит из России. Прощаемся в компании с обновленной CR-V

Так получилось, что новая Honda CR-V прибыла в наш редакционный парк в канун Нового года. А еще через три дня после этого японская компания объявила о том, что сворачивает автомобильное направление своего бизнеса в России и прекращает продажи легковых моделей на нашем рынке с 2022 года. Поэтому тест-драйв обновленного кроссовера стал своего рода прощальной одой автомобилям марки Honda в России.

Мы уже тестировали CR-V и даже сравнивали его с Volkswagen Tiguan еще несколько лет назад. И тогда японец несмотря на то, что слегка уступил в схватке своему главному немецкому конкуренту, все же произвел очень приятное впечатление. Более того, нет сомнений в том, что CR-V сам по себе очень сбалансированный и цельный автомобиль. Хотя бы потому, что на протяжении нескольких десятков лет борется c Toyota RAV4 за звание самого популярного кроссовера планеты.

Однако теперь, когда количество ключевых рынков для марки Honda сокращается, вполне возможно, что первую строчку на этом пьедестале он уступит раз и навсегда. Тем более, что многие производители из Поднебесной набирают обороты и планомерно вытесняют японские производителей со своего домашнего авторынка — самого емкого в мире. Поэтому хочется рассмотреть обновленный CR-V не только в контексте нашего авторынка, но и в более глобальном смысле.