Словенцы меняют стратегию дизайна Mercedes - В тренде АВТОновинок

Словенцы меняют стратегию дизайна Mercedes

Быть дизайнером одной из автомобильных марок, на которую обращают внимание во всем мире, — огромная ответственность. Модели Мерседес именно такие, у них большое количество постоянных клиентов и огромная армия поклонников. Производитель из Штутгарта является одним из законодателей автомобильной моды, и человек, отвечающий за их дизайн, несет огромную ношу на своих плечах.

Его предшественники были одними из величайших дизайнеров в истории, создавая ряд настоящих шедевров. И каждый новый дизайнер, приходящий в Mercedes, должен учитывать свое наследие, но в то же время привносить новые идеи. Вся эта ноша теперь перекладывается на плечи Роберта Лесника.

Родившийся в 1971 году в небольшой деревушке в Словении, дизайнер всегда испытывал огромную страсть к автомобилям, в детстве проводя почти все свободное время в гараже своего отца. После окончания средней школы подросток трижды пытался поступить в Академию изящных искусств и дизайна в Братиславе, но пропустил мяч. Однако он не сдавался и все время отправлял свои эскизы автомобилей в Mercedes-Benz, Opel и Volkswagen.

В конце концов, его удача улыбается, и одному из вице-президентов Mercedes нравится его работа. Он связался с Робертом и посоветовал ему подать заявку в Университет транспортного дизайна в Пфорцхайме, Германия. На экзамене Лесник набирает максимальное количество баллов, и выбор школы оказывается особенно удачным. Причина в том, что этот факультет принимает очень небольшое количество студентов, которым уделяется большое внимание и высокий уровень образования.

После окончания университета Лесник начал работать дизайнером экстерьера в немецком офисе Volkswagen AG, а затем перешел в дизайнерский центр Volkswagen / Audi в Калифорнии. Впоследствии словенец даже руководил этим центром.

В 2004 году на автосалоне в Женеве был представлен Volkswagen Concept C, с помощью которого немцы продемонстрировали свои намерения выйти в новый сегмент. Вскоре после этого анонсировали выпуск компактного купе-кабриолета Volkswagen Eos. Обе машины были разработаны Робертом Лесником. Он также разработал VW Passat B6, выпускавшийся с 2005 по 2010 год как седан и универсал.

В 2007 году Роберт вернулся в Германию, чтобы работать в конструкторском отделе Kia Motors. Он пробыл там недолго, так как вскоре получил предложение возглавить отдел Mercedes по разработке дизайна легковых автомобилей марки. Постепенно он поднялся по служебной лестнице, в конечном итоге став директором отдела внешнего дизайна группы.

Именно с приходом Лесника понятие «чувственная красота» стало использоваться в дизайне Mercedes-Benz. Роберт пытается объяснить это как можно проще: «Когда машина нарисована, попробуйте удалить одну из линий. Если он вам все еще нравится, купите второй и т. Д. Форма должна оставаться чистой, не отягощенной дополнительными деталями. Все дополнительные элементы должны быть сведены к минимуму, это касается даже эмблем и надписей «.

Дизайнер считает, что при каждой смене поколения автомобиль должен выглядеть действительно новым, чтобы привлекать внимание. Таким образом, каждое последующее поколение модельного ряда Mercedes-Benz уже отличается от предыдущего, и это делает автомобиль из Штутгарта поистине уникальным.

Лесник также меняет способ работы в конструкторском отделе, поскольку он уже является его руководителем. Он ввел новую схему: в течение 3-4 недель его подчиненные рисовали эскизы, и в итоге из них было выбрано 10 вариантов. Они становятся моделями в масштабе 1: 4, а из 10 выбираются только 3. Они, в свою очередь, визуализируются в моделях из пластилина в масштабе 1: 1, чтобы можно было уточнить все детали. В конце концов выбирается тот, который становится серийным автомобилем. Вся разработка отдельной модели занимает около 4 лет.

Особенно важна для словенца и его команды работа над каждой деталью, на которую требуется много времени. Если машина сделана быстро и с ограниченным бюджетом, это сразу видно. Хотя модельный ряд обновляется в среднем каждые 7 лет, проектировщик должен знать, что конкретная модель будет эксплуатироваться как минимум еще 15-20 лет. И за это время он должен уместно смотреться в дороге.

Секрет Лесника в том, что дизайнер должен постоянно рисовать. По его словам, идеальным автомобилем является 911 Porsche, а из истории Mercedes маркирует Gullwing 300SL. На противоположном полюсе он ставит Ford Scorpio, а его любимый дизайнер — Джорджетто Джуджаро. Словенец не может представить, что он будет работать по-другому, но если ему все же придется выбирать что-то другое, он будет конструктором самолетов еще до появления компьютеров.